Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Выставка советских плакатов и афиш времен немого кино открылась в Русском музее

10 сентября 2014, 18:54 UTC+3 Екатерина Калинина
Киноплакаты представлены как самостоятельный жанр искусства
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Выставка киноплакатов первой трети ХХ века открылась в среду в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге. В нее вошли афиши, созданные к немым фильмам, которые попадали в российский и советский прокат с 1915 по 1930 годы. Они представлены как представлены самостоятельный жанр искусства.

Как отметила на открытии выставки заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова, художники чаще всего старались передать на плакатах свое восприятие темы фильма, и изображения на афишах далеко не всегда совпадали с сюжетом кинокартины. По словам Петровой, это не снижает художественной ценности произведений, а позволяет судить об особенностях жанра.

Посетители могут увидеть произведения первых русских киноплакатистов Георгия Алексеева и Михаила Кальмансона, работы мастеров советского авангарда Антона Лавинского, Владимира и Георгия Стенбергов, Николая Прусакова и других. Всего на выставке показано около 100 плакатов из нескольких хранилищ Русского музея - отделов графики, дизайна, кино-и фотодокументов.

В экспозиции, в частности, представлены афиши к фильму "Броненосец Потемкин" и революционным лентам, снимавшиеся к 10-летию Октябрьской революции. Среди плакатов также есть анонсы амурных, приключенческих фильмов и детективов - как советских, так и иностранных. Ряд плакатов рекламируют драматические кинокартины о судьбе русской деревни.

Самые старые из представленных плакатов относятся к дореволюционному периоду. 1910-е годы были временем становления русского киноплаката в качестве самостоятельного жанра, тогда был выработан ряд устойчивых художественных решений. Отличительной чертой ранних русских киноафиш была эмоциональность. Из кинематографа плакат перенял эффектные надломленные позы, гротескную мимику персонажей.

В советскую эпоху изображения на киноплакатах стали более графичными, отвечающими духу конструктивизма. Авторы начали применять технику фотомонтажа, выстраивали сложную композицию, "играли" с цветом и ракурсом. Неизменным оставался принцип вывода на первый план портрета героя, поскольку для зрителей во все времена был важен культ "звезд".

 

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама