Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Атомоходы провели судно "Трансшельф" через районы со сложной ледовой обстановкой

19 сентября 2014, 11:41 UTC+3 МУРМАНСК Илья Виноградов
Голландское судно-док доставляет две атомные подлодки с Камчатки в Северодвинск
Материал из 1 страницы

МУРМАНСК, 19 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Виноградов/. Атомные ледоколы завершили проводку судна "Трансшельф", на борту которого находятся две атомные подводные лодки Тихоокеанского флота, через районы Севморпути со сложной ледовой обстановкой. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании "Атомфлот", голландское судно-док доставляет подлодки с Камчатки в Северодвинск.

"14 сентября на участке Восточно-Сибирского моря "Трансшельф", имеющий низкий ледовый класс и не способный обойтись без ледокольного сопровождения на трассах Северного морского пути, был взят под проводку атомным ледоколом "50 лет Победы", который вывел судно до чистой воды моря Лаптевых", - рассказали в пресс-службе.

Как уточнили в компании, еще один участок Севморпути в районе пролива Вилькицкого судно прошло под проводкой атомохода "Вайгач". В сложных навигационных и ледовых условиях атомоход провел судно с негабаритным грузом до чистой воды Карского моря. Сейчас "Трансшельф" самостоятельно идет в Северодвинск.

Как ранее сообщили ИТАР-ТАСС в Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, две многоцелевые атомные подводные лодки третьего поколения проекта 971 "Щука-Б" - "Самара" и "Братск" - из состава Тихоокеанского флота на заводе пройдут ремонт и глубокую модернизацию. Ранее корабли Тихоокеанского флота ремонтировались в доках и эллингах дальневосточных верфей Вилючинска и Большого Камня. Теперь решено провести модернизацию всей серии "Щука-Б" на "Звездочке". Такая специализация, считают на судоверфи, станет основой серийности выполняемых судоремонтниками работ и будет способствовать сокращению сроков модернизации кораблей и сдерживанию роста ее стоимости.

По данным из открытых источников, модернизация "Щук-Б" охватывает практически все системы радиоэлектронного вооружения, автоматики, оружейного комплекса. АПЛ проекта 971 "Щука-Б" (по классификации НАТО - Акула-2) разработаны в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения "Малахит". Подлодки этого проекта строились в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре. Последняя АПЛ - "Нерпа" - была передана дальневосточной верфью ВМФ России в декабре 2009 года (позднее сдана в аренду Индии на 10 лет - прим. ИТАР-ТАСС). Всего на воду было спущено 15 таких атомоходов. Головной корабль - "Акула" - выведен из состава флота в 2002 году. А первая из построенных в Северодвинске подлодок - "Барс" - утилизирована на "Звездочке" в 2010 году.

Субмарины этой серии имеют длину около 110 м, водоизмещение до 12 770 тонн, максимальную скорость под водой - 33 узла (примерно 61 км/час), глубину погружения до 600 м, экипаж - 73 человека. На вооружении таких подлодок находятся крылатые ракеты с ядерными боеголовками РК-55 "Гранат", ракето-торпеды, подводные ракеты.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама