Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Эрмитаж предоставил для выставки в Белоруссии 64 японских гравюры XVIII-XIX веков

29 сентября 2014, 13:15 UTC+3 Екатерина Калинина
В экспозицию вошли произведения выдающихся мастеров гравюры в стиле укиё-э эпохи Эдо
Поделиться
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Эрмитаж предоставил для выставки в Национальном художественном музее Белоруссии 64 японских гравюры XVIII-XIX века. Как сообщили в пресс-службе музея, выставка "Эдо. Столица и эпоха. Японская гравюра укиё-э XVIII-XIX вв. из собрания Государственного Эрмитажа" открылась в Минске в минувшие выходные.

В экспозицию вошли произведения выдающихся мастеров гравюры эпохи Эдо (1603-1868). "Гравюры в стиле укиё-э (от японского "картины изменчивого или плывущего мира") - основной вид ксилографии в Японии. Первые черно-белые гравированные изображения появились в качестве иллюстраций к рассказам. Самостоятельным видом искусства гравюра стала в первой половине XVII века, когда изображения начали поступать в продажу отдельными листами", - рассказали устроители выставки, уточнив, что подавляющее большинство печатной графики издавали в Эдо (современном Токио). В первые десятилетия развития укиё-э наиболее востребованными оказались два жанра - бидзинга ("изображение красавиц") и якуся-э ("изображение актеров").

"Листы с портретами знаменитых куртизанок Ёсивара и популярных актеров кабуки имели исключительно практическое назначение: они служили либо рекламой для тех и других, либо своего рода театральной афишей", - отмечают авторы выставки. Новые возможности гравюры открыл в XVIII Судзуки Харунобу, с чьим именем связано появление в ксилографии первого "большого стиля". Он попытался совместить обычную для укиё-э тематику с возвышенной поэтической атмосферой классической японской живописи IX-XI веков. Художник стремился лишить укиё-э приземленности и тем самым создать современный городской вариант классического искусства. Творчество Харунобу оказало сильное влияние на современников, и у него оказалось много последователей.

На протяжении периода Эдо правительство трижды проводило крупные политические и экономические реформы, одной из целей которых было "исправление нравов" населения, забывшего о конфуцианских добродетелях, предававшегося изнеженности и роскоши. Реформы коснулись и издательского дела. Гравюры подвергались проверке на соответствие нормам морали, что подтверждалось оттиском цензорской печати. Ограничения, коснувшиеся бидзинга и якуся-э, дали импульс развитию других жанров - пейзажа и военно-исторической гравюры муся-э. Наиболее известными пейзажистами считаются Кацусика Хокусай и Андо Хиросигэ, работавшие в первой половине XIX века.

Выставка в Национальном художественном музее Белоруссии включает работы крупнейших мастеров, вошедших в золотой фонд не только японского, но и мирового искусства.

Выставка эрмитажных произведений будет доступна белорусским зрителям до 20 декабря.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама