27 октября 2014, 12:47

Балтийский завод рассчитывает получить заказы для арктического командования "Север"

Вид на стапель Балтийского завода. ИТАР-ТАСС/ Игорь Акимов
Вид на стапель Балтийского завода

На сегодняшний день мощности предприятия загружены, как минимум, до 2020 года, сообщил заместитель директора

ЛЕ-БУРЖЕ, 27 октября. /ТАСС/. Балтийский завод рассчитывает получить заказы по ледовой тематике для арктического командования "Север". Об этом на военно-морском салоне "Евронаваль-2014" заявил ТАСС первый заместитель генерального директора ОАО "Балтийский завод" Владимир Баженов.

"Сейчас разными КБ прорабатывается ряд проектов по оборонной тематике для Арктики. Естественно, с нами тоже консультируются - у нас есть такие компетенции", - сказал Баженов. По его словам, "сегодня мощности предприятия загружены, как минимум, до 2020 года".

В портфеле заказов Балтзавода пять объектов: три самых мощных в мире атомных ледокола проекта 22220 по заказу "Росэнергоатома", крупнейший в мире дизель-электрический ледокол проекта 22600 по заказу "Росморпорта" и плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) "Академик Ломоносов". Также судоверфь выполняет работы по оборонным субконтрактам, в частности, в рамках строительства для ВМФ России фрегатов проектов 11356 и 22350.

Собеседник ТАСС проинформировал, что первая в мире ПАТЭС находится в 72-процентной готовности и вызывает огромный интерес со стороны многих зарубежных стран, в частности, нефтедобывающих. "Это наше ноу-хау, и интерес к нему большой. Всем любопытно, что получится. У нас на заводе постоянно делегации из разных стран - из ОАЭ, Японии, Китая, ЮВА", - сказал замглавы предприятия.

Он подчеркнул, что для реализации перспективной программы кораблестроения в России без техперевооружения судоверфей не обойтись. "Сегодня судостроение - отрасль трудо- и энергозатратная. И здесь, конечно, нужны современные технологические решения, чтобы постараться максимально уйти от влияния человека на процесс и сократить количество специалистов. Нужно вводить новые технологические процессы, нужны обрабатывающие центры и роботы, которые заменят десятки станков и работающих", - подчеркнул Баженов.

"Балтийский завод" рассчитывает на строительство на своей территории современного большого сухого дока с мощным крановым оборудованием. Как отметил замгендиректора завода, нигде в мире уже не строят на открытом наклонном стапеле, а краны на Балтзаводе по своей грузоподъемности в 10 раз уступают зарубежным.

"У нас есть один большой стапель длиной 340 м, где строятся основные заказы, и стапель поменьше, длиной 240 метров. В наших планах построить на месте второго стапеля сухой док, и Объединенная судостроительная корпорация нас в этом поддерживает", - проинформировал Баженов.