27 октября 2014, 16:52

Контрольно-счетная палата Петербурга усомнилась в сроках строительства метро к ЧМ-2018

ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

Вопросы аудиторов касаются продления участка Невско-Василеостровской линии, а также о строительстве Фрунзенского радиуса и Красносельско-Калининской ветки

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 октября. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга усомнилась сроках, к которым власти города намерены продлить три ветки метрополитена. В том числе речь идет о строительстве участка Невско-Василеостровской линии, включая "Новокрестовскую" у стадиона "Зенит-Арена": ее сметная стоимость выросла почти на четверть. Об этом говорится в заключении КСП на проект бюджета города на 2015-2017 гг, который был представлен на заседании бюджетно-финансового комитета в Законодательном собрании Петербурга. Из него также следует, что в целом сметы трех проектов значительно выросли, расходы бюджета на их строительство сократились, а сроки ввода в эксплуатацию новых станций оставлены прежними, следует из документа.

"Такие существенные изменения ставят под сомнение возможность завершения строительства данных объектов в установленные сроки, - говорится в заключении КСП. - При этом из расчетов и обоснований, представленных комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, выявить причины изменения не представляется возможным".

Стоимость проектов превышает 100 млрд

Новые станции метро в Санкт-Петербурге, которые введут в эксплуатацию до 2020 года

Вопросы аудиторов касаются продления участка Невско-Василеостровской линии от станции "Приморская" до "Беговой", включая "Новокрестовскую". Ее строят с тем расчетом, чтобы успеть к Чемпионату мира по футболу 2018 года. "Новокрестовская" будет расположена на намывных территориях рядом со стадионом "Зенит-Арена", где пройдут матчи ЧМ-2018. Расходы на продление этой ветки метро в 2015 году сокращены на 49%, или 3,846 млрд руб., в 2016-м на 56,5%, или на 5,663 млрд. При этом общая сметная стоимость проекта выросла на 24% - 5,769 млрд руб., а сроки завершения строительства остались без изменений, говорится в заключении КСП.

Ориентировочную стоимость проекта власти города ранее озвучивали в 34 млрд руб. Смольный планирует объявить конкурс на создание намыва до конца 2014 года, после того, как проект будет одобрен госэкспертизой.

КСП отмечает, что снижение финансирования из бюджета в 2015 году коснется и строительства Фрунзенского радиуса от действующей "Международной" до станции "Южная": на 44,1%, или на 3,526 млрд руб. В эту ветку включены две новые станции в Купчино ("Проспект Славы" и "Дунайский проспект") и одна - в автозаводской промзоне Шушар ("Южная"), за которой появится депо для поездов.

Электродепо стоимостью 6,6 млрд руб. к 2017 году уже возводит компания "Трансстрой" Олега Дерипаски. Три станции метро планируется открыть к 2018 году. Ориентировочная стоимость всей ветки, как озвучивалось ранее, составляет 32,8 млрд руб.

Кроме того, аудиторы обнаружили, что стоимость участка Красносельско-Калининской линии от "Обводного канала 2" до "Казаковской" выросла в 2,1 раза: на 54,455 млрд руб. до 80 млрд, следует из документа. В бюджете Петербурга на 2015 год уже заложен рост финансирования ветки от "Казаковской" до "Путиловской" на 2,883 млрд (в 1,7 раза), а срок строительства увеличен на 1 год. Ориентировочно "Путиловскую" планируется построить к 2019-2020 гг.

Реакция Смольного

В строительном блоке Смольного ТАСС сообщили, что в проекте бюджета не учтено федеральное софинансирование на строительство участка Невско-Василеостровской линии.

"Оно будет внесено в процессе корректировок бюджета. На данный момент в проекте бюджета указаны только городские расходы. Кроме того, часть средств, которую изначально планировалось затратить в 2015 году, перенесена на текущий, для авансирования по конкурсу - его планируется провести до конца года", - сказал ТАСС Даниил Борисов, пресс-секретарь вице-губернатора Марата Оганесяна. Он уточнил, что "также авансирование будет произведено в этом году и по Фрунзенскому радиусу, что привело к уменьшению расходов на 2015 год".

От оперативных комментариев по третьему проекту - Красносельско-Калининской линии, собеседник агентства воздержался.