Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Петербурге заложат новые дизель-электрические подлодки "Колпино" и "Великий Новгород"

30 октября 2014, 0:10 дата обновления: 30 октября 2014, 8:09 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ /Корр. ТАСС, Лев Фролов
Это последние серийные субмарины для нужд Черноморского флота РФ
Материал из 1 страницы
Строительство лодок серии 636.3 на "Адмиралтейских верфях"

Строительство лодок серии 636.3 на "Адмиралтейских верфях"

© ОАО "Адмиралтейские верфи"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 октября. /Корр. ТАСС Лев Фролов/. На петербургских "Адмиралтейских верфях" в четверг, в день кораблестроителя, состоится закладка дизель-электрических подлодок проекта 636.3 ("Варшавянка") "Колпино" и "Великий Новгород" (пятой и шестой) для Черноморского флота ВМФ РФ. Кроме того, в четверг на судостроительном заводе "Северная верфь" из эллинга в плавучий док будет выведен фрегат "Адмирал флота Касатонов" - первый серийный корабль дальней морской зоны проекта 22350.

Серия лодок для Черноморского флота

Ранее сообщалось, что головная подлодка  "Новороссийск" - была заложена в августе 2010 года, флоту ее передали в августе 2014 года. Вторую субмарину, "Ростов-на-Дону", заложенную осенью 2011 года, спустили на воду летом 2014-го. "Адмиралтейские верфи" планируют передать ее морякам до конца этого года.

Третья и четвертая подлодки, названные соответственно "Старый Оскол" и "Краснодар", были заложены в 2012 и начале 2014 года. "Старый Оскол", как ожидается, поступит на флот в 2015 году.

Особенности проекта

Дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению, спроектированы ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Они считаются одними из самых малошумных в мире и имеют более высокую в сравнении с предыдущими проектами боевую эффективность. Строящиеся "Варшавянки" значительно модернизированы: они получили самые современные комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики.

Скорость надводного хода подлодок - 20 узлов, предельная глубина погружения - около 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4000 тонн.

Инфографика Подлодка «Варшавянка» Подлодка «Варшавянка»
Изображение и технические характеристики дизельной подводной лодки проекта 636 "Варшавянка". Россия передает Вьетнаму первую из шести подлодок "Варшавянка". Инфографика ИТАР-ТАСС

Рейс "Касатонова"

Кроме того, в день кораблестроителя, который празднуется в Петербурге впервые, строящемуся на "Северной верфи" фрегату "Адмирал флота Касатонов" предстоит совершить рейс "посуху". Специалисты судоверфи планируют провести сложную техническую операцию - громадный корпус корабля длиной более 130 метров и шириной 16 метров провезут на специальных устройствах до плавучего дока с последующим спуском на воду.

"Адмирал флота Касатонов" - первый серийный корабль дальней морской зоны проекта 22350, предназначенный для ВМФ РФ. Головной фрегат этого класса "Адмирал флота Советского Союза Горшков" готовится к ходовым испытаниям и до конца 2014 года должен быть передан флоту.

Боевой потенциал фрегата нового поколения увеличен за счет качественного совершенствования оружия и вооружения, улучшения показателей скрытности, живучести, мореходности, эксплуатационных характеристик корабельной энергетики, широкой автоматизации процессов управления системами вооружения и техническими средствами.

Судостроительный потенциал Петербурга

В Петербурге сосредоточена основная в России проектная и научно-исследовательская база отрасли - около 80%. В Петербурге и Ленинградской области работают компания "Балтийский завод-Судостроение", судостроительный завод "Пелла", "Адмиралтейские верфи", Северная, Выборгская и Средне-Невская судоверфи. Они уже сформировали портфель заказов до 2020 года.

На "Адмиралтейских верфях" реализуется проект переноса мощностей для подводного кораблестроения на другую площадку. Намечена масштабная реконструкция "Северной верфи" со строительством здесь сухого дока. Программа реконструкции выполняется на Выборгском и Средне-Невском судостроительных заводах, других предприятиях.

Государственная программа "Развитие судостроения на 2013-2030 гг" предусматривает увеличение объема выпуска гражданской продукции российского судостроения в 5,5 раз и увеличение производительности труда в 4,5 раза.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама