Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Под Великим Новгородом создали музей узкоколейной железной дороги

14 ноября 2014, 15:37 UTC+3 ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД /Корр. ТАСС, Юлия Генерозова
Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1572847.stepNow *12 +1}} - 6 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1572847.sliderLength-1}}
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1572847'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1572847'].sliderLength - 1}}
+
© Группа ВКонтакте "Тесовская узкоколейная железная дорога"/Вячеслав Воронов
© Группа ВКонтакте "Тесовская узкоколейная железная дорога"/Вячеслав Воронов
© Группа ВКонтакте "Тесовская узкоколейная железная дорога"/Вячеслав Воронов
© Михаил Кривый
© Михаил Кривый
© Михаил Кривый

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 14 ноября. /Корр. ТАСС Юлия Генерозова/. Группа энтузиастов из Санкт-Петербурга основала в Новгородской области музей узкоколейной железной дороги. Все десять экспонатов - от тепловоза до мотодрезины - действующие, а экскурсанты могут прокатиться по узкоколейке длиной в 20 километров,которая проходит по живописным местам вблизи поселка Тесово-Нетыльский, на месте бывших торфоразработок, сообщил в пятницу ТАСС директор учреждения Алексей Помигуев.

"Для удобства посетителей специально для музея также были построены дополнительные 200 метров узкоколейки в самом посёлке", - сказал он.

Главной миссией музея Помигуев называет сохранение памяти об узкоколейных железных дорогах страны, которые были во многом основой для подъема экономики в советское время. "Узкоколейка в Тесовском районе имела протяженность 200 км и была одной из самых современных и передовых железных дорог в Советском Союзе. Здесь работали более 30 тепловозов и мотовозов, перевозивших торф для предприятий Ленинграда. Ежедневно из Тесово уходило до 12 составов с торфом", - уточнил Помигуев.

По его словам, сейчас настоящая узкоколейка, по которой все еще вывозят горючее удобрение, сократилась до 20 км, а сами торфоразработки практически закрылись.

В фондах музея энтузиастам удалось собрать 10 списанных единиц техники, в том числе, автодрезину ПД1, два тепловоза ТУ4, несколько мотодрезин ТД5У и пассажирский вагон ПВ-40. В ближайших планах группы приобрести для музея вагон- столовую из Демянского района Новгородской области.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама