Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Под Великим Новгородом создали музей узкоколейной железной дороги

14 ноября 2014, 15:37 UTC+3 ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД /Корр. ТАСС, Юлия Генерозова
Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1572847.stepNow *12 +1}} - 6 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1572847.sliderLength-1}}
© Группа ВКонтакте "Тесовская узкоколейная железная дорога"/Вячеслав Воронов
© Группа ВКонтакте "Тесовская узкоколейная железная дорога"/Вячеслав Воронов
© Группа ВКонтакте "Тесовская узкоколейная железная дорога"/Вячеслав Воронов
© Михаил Кривый
© Михаил Кривый
© Михаил Кривый
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1572847'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1572847'].sliderLength - 1}}
+
© Группа ВКонтакте "Тесовская узкоколейная железная дорога"/Вячеслав Воронов
© Группа ВКонтакте "Тесовская узкоколейная железная дорога"/Вячеслав Воронов
© Группа ВКонтакте "Тесовская узкоколейная железная дорога"/Вячеслав Воронов
© Михаил Кривый
© Михаил Кривый
© Михаил Кривый

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 14 ноября. /Корр. ТАСС Юлия Генерозова/. Группа энтузиастов из Санкт-Петербурга основала в Новгородской области музей узкоколейной железной дороги. Все десять экспонатов - от тепловоза до мотодрезины - действующие, а экскурсанты могут прокатиться по узкоколейке длиной в 20 километров,которая проходит по живописным местам вблизи поселка Тесово-Нетыльский, на месте бывших торфоразработок, сообщил в пятницу ТАСС директор учреждения Алексей Помигуев.

"Для удобства посетителей специально для музея также были построены дополнительные 200 метров узкоколейки в самом посёлке", - сказал он.

Главной миссией музея Помигуев называет сохранение памяти об узкоколейных железных дорогах страны, которые были во многом основой для подъема экономики в советское время. "Узкоколейка в Тесовском районе имела протяженность 200 км и была одной из самых современных и передовых железных дорог в Советском Союзе. Здесь работали более 30 тепловозов и мотовозов, перевозивших торф для предприятий Ленинграда. Ежедневно из Тесово уходило до 12 составов с торфом", - уточнил Помигуев.

По его словам, сейчас настоящая узкоколейка, по которой все еще вывозят горючее удобрение, сократилась до 20 км, а сами торфоразработки практически закрылись.

В фондах музея энтузиастам удалось собрать 10 списанных единиц техники, в том числе, автодрезину ПД1, два тепловоза ТУ4, несколько мотодрезин ТД5У и пассажирский вагон ПВ-40. В ближайших планах группы приобрести для музея вагон- столовую из Демянского района Новгородской области.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама