Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Борис Эйфман представил на в Петербурге книгу о своих "литературных балетах"

9 декабря 2014, 15:37 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ /Корр. ТАСС, Олег Сердобольский
В альбоме рассказывается о спектаклях "Анна Каренина", "Чайка", "Онегин" и "По ту сторону греха" по роману Достоевского "Братья Карамазовы"
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 декабря. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Хореограф Борис Эйфман представил книгу-альбом "Иное пространство слова" на Третьем Санкт-Петербургского международного культурного форума.

"Я никогда не стремлюсь к переводу прозы на язык балета, а создаю под впечатлением любимых книг абсолютно новый вид искусства, который живет по своим законам", - объяснил Борис Эйфман своеобразие своих "литературных балетов", череду которых еще в 1980 году открыл его легендарный "Идиот" по Федору Достоевскому. На вопрос корр. ТАСС, не собирается ли мастер вернуть на сцену этот спектакль, он ответил, что вспоминает о той работе ностальгически, но возвращаться к ней в ХХI веке не собирается, поскольку многие идеи той постановки нашли развитие в его последующих балетах. Четыре из них, получившие широкую международную известность, составили содержание книги. Это - "Анна Каренина", "Чайка", "Онегин" и "По ту сторону греха" по роману Достоевского "Братья Карамазовы".

О них размышляет и сам балетмейстер, и автор аналитических тестов - филолог и искусствовед Татьяна Боборыкина. Анализируя творческий метод Эйфмана, она показывает, как мастер в хрестоматийных образах улавливает новые детали, открывает непонятные прежде смыслы, будь то скамья в "Евгении Онегине" или паровоз в "Анне Карениной", как происходит пластическое погружение в таинство мысли того или иного писателя. Книгу дополняют многочисленные снимки российских и западных фотографов, запечатлевших в динамичных образах мгновения жизни балетов.

Говоря о предстоящем Годе литературы в России, Борис Эйфман выразил надежду, что этот крупномасштабный проект даст возможность сделать шаг к тому, что было - к стране читающей, думающей и образованной. Театр Эйфмана ознаменует этот год еще одним литературным балетом - "Ап энд даун" по мотивам романа "Ночь нежна" американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

В программе секции "Хореогафия" прошел "круглый стол" "Актуальные проблемы творчества и поддержки молодых хореографов: взгляд в будущее мирового балета". В ходе дискуссии были намечены контуры программы поддержки и развития деятельности начинающих представителей хореографического искусства. В кинотеатре "Аврора" на Невском проспекте прошла премьера фильма-балета "Роден", где Борис Эйфман выступил режиссером-постановщиком экранной версии своего спектакля о великом французском скульпторе.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама