САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 декабря. /Корр. ТАСС Юлия Андреева/. Молодые петербургские дизайнеры предлагают сделать символами Петербурга грифона с зонтиком в лапах и архитектурные достопримечательности. Новые разработки в конкурсе на лучший туристический бренд Санкт-Петербурга, организованном Молодежной коллегией города, были представлены в понедельник на заседании экспертной комиссии по итогам второго тура.
Конкурс проводится с июля 2014 года. В ходе двух его туров коллегия рассмотрела более 200 работ, из которых отобрала 10 наиболее интересных. Их авторы получат право представить свои концепции туристического бренда на "авторских защитах" в феврале 2015 года. По окончании второго этапа количество участников сократится наполовину, и из оставшихся пяти работ туристический бренд города выберут в ходе онлайн-голосования сами петербуржцы.
Предложенные дизайнерами знаки представляют собой необычные изображения самых знаменитых достопримечательностей Петербурга - Исаакиевского собора, Александровской колонны, разведенных мостов, а также буквенно-графические сочетания. Очень популярен у конкурсантов грифон - фигурки крылатых львов присутствуют в нескольких работах, в том числе в десятке финалистов.
С дизайнерами согласны жители города и туристы: как показал опрос, проведенный организаторами конкурса на улицах города при участии 2138 респондентов, 95% считают Санкт-Петербург благоприятным местом для туризма. При этом лишь 6% рекомендуют посещать северную столицу зимой или осенью, хотя большинство признают дождь одним из символов города. 77% уверены, что лучшее время для поездок в Петербург - лето.
"Животными" символами города 76% опрошенных назвали львов, 16% - сфинксов, 8% - котов и лошадей. В категории "выдающиеся личности" петербуржцы чаще всего называют основателя города Петра Великого /70%/, поэта Александра Пушкина /20%/ и действующего президента РФ Владимира Путина.
Музыкальными символами Петербурга 40% назвали русский рок, 50% - классику. Около 40% опрошенных назвали первой ассоциацией с Петербургом памятники архитектуры, 70% сказали, что считают город культурной столицей России.
Молодежная коллегия с 2012 года действует как совещательный орган при губернаторе Санкт-Петербурга. Ее задача - разработка предложений по участию молодежи в общественно-политическом и экономическом развитии города.