Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ректор петербургского Политеха предложил ранжировать инженеров на этапе обучения

25 декабря 2014, 16:30 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ /Корр. ТАСС, Наталия Михальченко
По мнению Андрея Рудского, это позволит приблизить уровень подготовки специалистов к требованиям производства
Поделиться
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 декабря. /Корр. ТАСС Наталия Михальченко/. Реформу инженерного образования в России предложил провести ректор петербургского Политеха Андрей Рудской. По его словам, необходимо ранжирование инженерных вузов по направлениям подготовки и усиление связи образовательного процесса с производством.

"У нас наблюдается перепроизводство инженеров. Реформа позволит быстро решить задачи по импортозамещению в ключевых отраслях: судо- и авиастроение, космос, материаловедение, энергомашиностроение, станкостроение и микроэлектроника", - отметил в интервью корр. ТАСС ректор Политеха, возглавляющий координационный совет Минобрнауки по инженерным наукам и образованию.

Линейных инженеров, управляющих сложными механизмами на производстве, нужно готовить в рамках бакалавриата, считает Рудской. Инженеров-технологов, способных управлять производственными процессами, могут обучать по более универсальной программе региональные университеты. Инженерную "элиту" - гендиректоров и генеральных конструкторов - должны готовить элитные инженерные вузы с развитыми научными школами.

Ранжировать студентов также поможет система ЕГЭ, так как в элитных вузах проходной балл должен быть наиболее высоким, считает ректор Политеха.

По его мнению, это позволит приблизить уровень подготовки специалистов к требованиям производства, а совместная работа студентов и преподавателей на предприятиях сократит до минимума период адаптации выпускников.

"Существующая практика, когда директор предприятия принимает 100 выпускников, 95 отсеивает, оставляя 5 лучших - это нерациональные затраты сил, времени и средств", - полагает Рудской.

Ректор Политеха добавил, что двухуровневая система подготовки, включающая бакалавриат и магистратуру, которая сейчас активно критикуется, может сыграть положительную роль в создании непрофильных специалистов, необходимых промышленному производству.

"Инженеры-экономисты, инженеры-юристы могли бы более грамотно защищать интересы предприятий, владея сразу двумя специальностями", - сказал он.

Андрей Рудской сообщил, что обсуждал идею реформы инженерного образования с министром образования и науки и коллегами-ректорами вузов, где готовят инженеров, "не встретил неприятия или резкой критики" и будет добиваться ее воплощению в жизнь.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама