САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 января. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. Владимир Кехман, совладелец крупного импортера фруктов группы JFC, которая проходит процедуру банкротства, стал правопреемником части ее задолженности. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти во вторник удовлетворил пять заявлений бизнесмена о правопреемстве в рамках требований банка "Уралсиб" и ЗАО "Сбербанк Лизинг" на общую сумму около 6 млн рублей, передал корр. ТАСС из зала заседания. Таким образом, Владимир Кехман включен в реестр кредиторов группы и может попробовать оказать влияние на его совет, который намерен инициировать конкурсное производство.
"В отличие от следствия я считаю себя таким же потерпевшим, как банки. Поэтому я подал заявление о включении моих требований в реестр, и сегодня суд их удовлетворил", - передал через пресс-службу Михайловского театра, которым он руководит, Владимир Кехман.
Еще несколько аналогичных заявлений бизнесмена также поданы в арбитраж, сообщается в материалах дела. "Владимир Кехман на 100 млн рублей собственных средств погасил часть задолженности перед кредиторами", - сообщил в ходе судебного заседания представлявший его адвокат Алексей Козьяков.
Банкротство Кехмана и группы JFC
Группа JFC объединяет компании по производству, закупке, перевозке и продаже фруктов (бананов). Владеет банановыми плантациями в Эквадоре и Коста-Рике площадью около 3 тыс. га.
Осенью 2012 года Владимир Кехман был признан банкротом по решению Верховного суда Великобритании. В конце 2012 года JFC инициировала в российском суде процедуру собственного банкротства. Тогда же стало известно, что основатель компании Владимир Кехман, ее бывший генеральный директор Андрей Афанасьев и экс-председатель совета директоров Юлия Захарова стали фигурантами в деле о хищении у Сбербанка заемных средств в особо крупном размере. Сам бизнесмен заявлял, что был обманут своими топ-менеджерами.
Согласно реестру кредиторов, подтвержденному решениями арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, долги JFC составляют около 18 млрд рублей. В числе крупнейших кредиторов - Сбербанк (6 млрд рублей), Банк Москвы (4,5 млрд), Промсвязьбанк (1,7 млрд), банк "Уралсиб" (1,5 млрд) и Райффайзенбанк (908 млн рублей). В прошлом году в счет долга на торгах была продана личная недвижимость Кехмана, который являлся поручителем по кредитным займам: дом в пригороде Петербурга, Пушкине.
В октябре 2014 года совет кредиторов пришел к выводу, что финансовое оздоровление JFC невозможно и большинством голосов (более 90%) проголосовал за начало конкурсного производства. Однако Кехман, сама JFC и миноритарный кредитор ЗАО "Прометей" оспорили это решение в суде, настаивая на введении внешнего управления сроком на полтора года.
"На данный момент разница в объеме активов и пассивов незначительная, она не превышает примерно 1 млрд рублей", - сказал на заседании адвокат Алексей Козьяков. Сегодня также было озвучено, что объем активов группы оценивается в 17,7 млрд рублей. Кроме того, у нее есть заключенные контракты, и за полтора года внешнего управления компания могла бы выручить 47,8 млн долларов (около 3 млрд рублей). Против этого варианта выступили Раффайзенбанк и Банк Москвы. В частности, представитель Раффайзенбанка отметил, что финансовое оздоровление компании, при получении выручки в 3 млрд рублей и долге в 18 млрд невозможно. Помимо этого, группа JFC не исполняет свои обязательства перед кредиторами уже в течение двух лет, резюмировал он.
Арбитраж оставил без удовлетворения заявление об оспаривании решения кредиторов.
Рассмотрение дела продолжается.