Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Проезд в общественном транспорте Петербурга с нового года может подорожать на 25-30%

4 августа 2015, 10:05 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ /Корр. ТАСС, Светлана Афонина
Повышение стоимости разового жетона в петербургском метрополитене объясняют стремлением убрать "сезонный накал скупки билетов"
Материал из 1 страницы
Разовый жетон в петербургском метрополитене

Разовый жетон в петербургском метрополитене

© Сергей Коньков/ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 августа. /ТАСС/. С 1 января 2015 года в Петербурге могут повысить стоимость проезда в метро с 31 до 40 рублей, а для автобусов, трамваев и троллейбусов с 28 до 35 рублей. Об этом стало известно в ходе нулевых чтений бюджета города на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов, сообщает "Коммерсант".

Так, на заседании глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин обосновал необходимость повышения стоимость разового жетона на поездку на 30% тем, что сейчас жетон является единственным проездным, который работает без льгот. При расчете стоимости жетона в петербургском метрополитене исходили из опыта московского метрополитена, где стало невыгодно покупать одноразовую поездку - в столице ее цена составляет 50 рублей.

"Жетоны составляют около 34% в удельном весе продаж, они дают около 50,5% дохода. Думаем все-таки разовую поездку сделать дороже... Уйдет, конечно категория тех пассажиров, которые пользуются разовыми жетонами, но при этом уберется и сезонный накал скупки билетов. Люди перейдут на многоразовые, более цивилизованные тарифы", - пояснил он.

Себестоимость перевозки одного пассажира без учета субсидии составит в 2016 году 43,3 рубля. На конечный тариф для потребителя повлиял рост расходов метрополитена с 27,1 млрд рублей в 2015 году до 31,8 млрд рублей в 2016 году. По информации "Ъ", наибольший рост расходов - на 33%, до 3,2 млрд рублей - произошел в графе трат на электроэнергию. Также на конечную цифру расходов повлиял рост амортизационных отчислений (на 42%, до 5,4 млрд рублей), траты на капитальные и текущие расходы (на 15%, до 6,2 млрд рублей) и базовые эксплуатационные расходы (на 7,5%, до 12,9 млрд рублей).

Господин Гарюгин, отвечая на вопрос депутатов о введении зональной оплаты за проезд, ответил, что такая система будет введена только после того, как в подземке появятся первые станции кольцевой.

Что касается наземного транспорта - автобусов, трамваев и троллейбусов, то руководство профильных ГУПов - ГУП "Пассажиравтотранс" и ГУП "Горэлектротранс", по информации "Ъ", предложило повысить нынешний тариф на 25% - до 35 рублей.

На данный момент все предложения о повышении стоимости проезда проходят рассмотрение в комитете по тарифам, и окончательное решение пока не принято, но при планировании бюджета на следующий год предприятия закладывают уже новую стоимость. По сути, это означает, что рассматривается два возможных варианта: либо стоимость проезда на общественном транспорте действительно возрастет, либо Смольный пойдет на повышение субсидии перевозчикам.

На прошлой неделе глава комитета по транспорту Александр Воробьев сообщил, что в 2016 году субсидия метрополитену вырастет с 8,7 до 10,5 млрд рублей, "Горэлектротрансу" - с 4,8 до 4,9 млрд рублей. Выплаты "Пассажиравтотрансу" и частным перевозчикам, работающим на социальных маршрутах, снизятся с 7,3 до 6,7 млрд рублей.

При этом чиновники профильного ведомства в ходе нулевых чтений просят увеличить субсидию метрополитену дополнительно на 2,3 млрд рублей, электротранспорту - на 862 млн рублей, автобусным перевозчикам - еще 1,5 млрд рублей.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама