Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Начальник подземки Петербурга считает систему учета жетонов "надежной" и "работоспособной"

1 октября 2015, 10:02 UTC+3
Запрос о том, как контролируется продажа жетонов в метрополитене, Владимиру Гарюгину направил депутат городского Заксобрания Максим Резник
Материал из 1 страницы
© Сергей Коньков/ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 октября. /ТАСС/. В петербургском метро существует "надежная" и "работоспособная" система учета и контроля жетонов, и выдавать кассовые чеки пассажирам при оплате проезда необязательно. Такой ответ глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин дал депутату городского Законодательного собрания Максиму Резнику на его вопрос о том, как контролируется продажа жетонов в подземке, пишет "Коммерсантъ".

По словам Гарюгина, принцип работы этой системы заключается в том, что на каждом из этапов движения жетонов (склад, кассы, турникеты) их количество документируется и сотрудники, которые это фиксируют, несут за свои действия материальную ответственность. Из турникетов жетоны выгружает специальная комиссия, которая снимает показания счетчиков и сверяет количество жетонов с количеством проходок через турникеты. Если их количество не совпадает, потери компенсируют кассиры за счет своей зарплаты.

В своем письме господин Гарюгин подчеркивает, что за реализацией жетонов в метро существует не только внутренний контроль, но и внешний: ревизию в ГУПе проводят налоговые инспекторы Федеральной налоговой службы. Что же касается выдачи кассовых чеков, то тут Владимир Гарюгин ссылается на письмо Минфина, датированное 2006 годом, которое разрешает продавать проездные в метрополитене "без контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности".

В тоже время, в Обществе защиты прав потребителей недоумевают, почему петербургский метрополитен наделен "такой привилегией". По словам главы общества Михаила Аншакова, "особый порядок", в котором метро продает жетоны, "совершенно не вяжется с принципами налогового законодательства". Он не только дает возможность уходить от налогов, но еще и освобождает от необходимости выплачивать компенсации пострадавшим пассажирам, указывает Аншаков.

По мнению беспартийного депутата петербургского ЗакСа Максима Резника, проверить систему контроля движения жетонов, описанную господином Гарюгиным, крайне затруднительно. "Жетоны не индивидуализированы, и всегда их отсутствие в одном месте можно объяснить наличием в другом", - заметил господин Резник.

По словам депутата, главное отличие петербургской системы от московской - в том, что в Москве проездные билеты после использования не возвращаются в оборот. "Движение проездных в московской подземке соединено неразрывно с финансовым потоком, который фиксируется фискальной памятью кассового аппарата, доступного для проверки не только для нанятых сотрудников, но и для работников налоговой службы", - подчеркнул господин Резник.

Вопрос о контроле за оборотом жетонов Максим Резник поставил перед Владимиром Гарюгиным на прошлой неделе, в ходе заседания парламентской комиссии по транспортному комплексу, напоминает издание. Тогда руководитель петербургской подземки заявил, что для перехода на московскую систему оплаты проезда городу потребуется потратить несколько сотен миллионов рублей.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама