21 июня 2012, 17:00

Петербургские власти предлагают отказаться от строительства Орловского тоннеля под Невой в пользу менее затратного проекта

Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС

Проект не был обсчитан с точки зрения транспортной нагрузки

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Афонина, Екатерина Калинина/. Петербургские власти направили в руководство страны предложения отказаться от строительства Орловского тоннеля под Невой, вошедшего в программу федерального финансирования, в пользу менее затратного проекта. Об этом сообщил сегодня журналистам в рамках Петербургского экономического форума вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов, курирующий финансовый блок.

По мнению Вязалова, "проект ни с экономической, ни с транспортной точки зрения нецелесообразен". "Проект изначально не был обсчитан с точки зрения транспортной нагрузки. Мы сделали по этому проекту транспортную экспертизу и выяснили, что он не решает никакой транспортной задачи", - сказал Вязалов. "Финансовая модель, которая была сложена в этой ситуации, предусматривала, что 40 тыс автомобилей должны проехать, чтобы обеспечить минимальный доход. Специалисты посчитали, что такой транспортный поток не сложится. Выкидывать 130 млрд денег и не решить никакой транспортной проблемы — это очень дорогое удовольствие", - подчеркнул вице-губернатор. Он отметил, что в проекте не были учтены также затраты на эксплуатацию, электроснабжение, пожаротушение и вентиляцию, а это приводит к еще большему удорожанию, не говоря уже о том, что городу придется приобрести дорогостоящий проходческий щит, который в дальнейшем никак не будет использоваться.

"Когда мы посчитали общую сумму, она зашкалила за 130 млрд рублей — это безумная цифра. Цена нормального красивого дорогого моста через Неву не составит больше 10 млрд рублей, - сказал Вязалов. - Понятно, что связи между правым и левым берегом не хватает, но давайте построим мост в том месте, где он будет решать максимально транспортную задачу". Он добавил, что городские "транспортные структуры уже считают, где это лучше сделать". "У нас есть предложения по более эффективному проекту", - признался Вязалов.

Автомобильный подводный тоннель, согласно проекту, должен был соединить Смольную и Свердловскую набережные с центральной частью Петербурга, обеспечив непрерывную круглосуточную транспортную связь лево- и правобережных районов города. По замыслу разработчиков, это снизило бы нагрузку на существующие переправы и транспортные артерии города и позволило увеличить время разводки невских мостов, увеличивая пропускную способность Волго- Балтийского водного пути. Схема финансирования предусматривала участие в равных долях городского, федерального бюджетов и инвесторов.