САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Афонина/. Строительство Орловского тоннеля в Петербурге нерационально как с градостроительной, так и с экономической точки зрения. Такое мнение высказал сегодня журналистам на пресс-конференции в Петербургском региональном центре ИТАР-ТАСС генеральный директор "Метростроя" Вадим Александров.
По его словам, для тоннелей такой конструкции в центре Петербурга недостаточно места. Кроме того, они обходятся слишком дорого. "Примерно 11 млрд рублей стоит проходка двухпутного в одном сечении тоннеля, стоимость всего Орловского тоннеля - около 70 млрд рублей. То есть вся остальная сумма - это строительство развязок: потому что надо выехать из верхнего тоннеля и развернуться, выехать из нижнего тоннеля и развернуться. Все это на кривых делается, это не самый лучший вариант", - сказал Александров.
Автодорожный Орловский тоннель под рекой Невой протяженностью в 1 км должен был соединить створ Пискаревского проспекта и Смольную набережную Петербурга. Эксплуатация тоннеля предполагалась на платной основе.
Стоимость проекта оценивалась в 47,7 млрд рублей, с учетом развязок - 70 млрд. Предполагалось, что финансировать проект в равных долях будет городской бюджет, федеральный Инвестфонд и концессионер /выбранная по конкурсу Невская концессионная компания, подконтрольная First Quantum/.
Весной текущего года вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов сообщил, что город на Неве отказывается от реализации этого проекта. В ходе недавнего Петербургского международного экономического форума министр транспорта РФ Максим Соколов сказал, что если администрация Санкт- Петербурга решит строить Орловский тоннель, на него будут предусмотрены средства в федеральном Инвестфонде.