Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Михаил Пиотровский считает невозможной передачу части коллекции Эрмитажа для воссоздания в Москве Музея нового западного искусства

26 апреля 2013, 17:16 UTC+3

Эта коллекция стала своеобразной компенсацией музею за то, что из его фондов для формирования коллекции московского ГМИИ в 1920-1930-е годы было изъято более 540 картин

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Екатерина Калинина/. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский настаивает на целостности музейных коллекций и считает невозможной передачу экспонатов руководимого им музея для воссоздания в Москве Музея нового западного искусства. Об этом он сказал сегодня на пресс-конференции, которую организовал специально для разъяснения вопроса о "разделе коллекции" между Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств /ГМИИ/ имени Пушкина.

Тему воссоздания Музея нового западного искусства, который существовал в Москве в первой половине ХХ века, подняла директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова в четверг во время "Прямой линии" с президентом Владимиром Путиным. Она напомнила, что музей был создан в 1923 году двумя московскими коллекционерами - Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым, но ликвидирован в 1948 году по идеологическим соображениям. Его коллекция была распределена между другими музеями, значительная часть попала в Эрмитаж.

Как пояснил сегодня директор Эрмитажа, эта коллекция стала своеобразной компенсацией музею за то, что из его фондов для формирования коллекции московского ГМИИ в 1920-1930-е годы было изъято более 540 картин. "Среди них были первоклассные работы Рембрандта, Рубенса, ван Дейка, Йорданса, Пуссена, Ватто, Тициана, а также 44 скульптуры, более 860 рисунков, 30 гравюр, свыше 20 произведений прикладного искусства", - отмечают эрмитажные эксперты. При этом они подчеркивают, что "передача произведений нередко носила варварский характер". В частности, несколько парных полотен и триптихов были разделены.

Из московского музея западного искусства в 1930-е годы Эрмитаж получил взамен 93 картины. После закрытия этого музея в конце 1940-х годов в Петербург переехала еще часть собрания, включая работы Пикассо. Однако большинство произведений знаменитых импрессионистов и постимпрессионистов осталось в Москве и перешло в ГМИИ. Михаил Пиотровский подчеркнул, что в те времена разделение коллекции нового западного искусства между Эрмитажем и музеем изобразительных искусств спасло шедевры от уничтожения или продажи за рубеж. "В Эрмитаже произведения из бывшего собрания Музея нового европейского искусства, представленные вместе с картинами великих старых мастеров, обрели новый смысл, стали звеном в общей цепи мировой культуры", - считают представители петербургского музея.

Михаил Пиотровский подчеркнул, что его позиция, как руководителя Эрмитажа и председателя Союза музеев России, состоит в отстаивании неприкосновенности музейных коллекций в том виде, в каком они сложились на сегодняшний день. "Каждая вещь — это часть музейного организма, и ее нельзя изымать", - считает Пиотровский. В этой связи он призвал "очень осторожно обращаться с Эрмитажем", поскольку это "энциклопедический музей, и таких в мире очень мало — всего пять или шесть".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама