Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Михаил Пиотровский считает невозможной передачу части коллекции Эрмитажа для воссоздания в Москве Музея нового западного искусства

26 апреля 2013, 17:16 UTC+3

Эта коллекция стала своеобразной компенсацией музею за то, что из его фондов для формирования коллекции московского ГМИИ в 1920-1930-е годы было изъято более 540 картин

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Екатерина Калинина/. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский настаивает на целостности музейных коллекций и считает невозможной передачу экспонатов руководимого им музея для воссоздания в Москве Музея нового западного искусства. Об этом он сказал сегодня на пресс-конференции, которую организовал специально для разъяснения вопроса о "разделе коллекции" между Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств /ГМИИ/ имени Пушкина.

Тему воссоздания Музея нового западного искусства, который существовал в Москве в первой половине ХХ века, подняла директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова в четверг во время "Прямой линии" с президентом Владимиром Путиным. Она напомнила, что музей был создан в 1923 году двумя московскими коллекционерами - Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым, но ликвидирован в 1948 году по идеологическим соображениям. Его коллекция была распределена между другими музеями, значительная часть попала в Эрмитаж.

Как пояснил сегодня директор Эрмитажа, эта коллекция стала своеобразной компенсацией музею за то, что из его фондов для формирования коллекции московского ГМИИ в 1920-1930-е годы было изъято более 540 картин. "Среди них были первоклассные работы Рембрандта, Рубенса, ван Дейка, Йорданса, Пуссена, Ватто, Тициана, а также 44 скульптуры, более 860 рисунков, 30 гравюр, свыше 20 произведений прикладного искусства", - отмечают эрмитажные эксперты. При этом они подчеркивают, что "передача произведений нередко носила варварский характер". В частности, несколько парных полотен и триптихов были разделены.

Из московского музея западного искусства в 1930-е годы Эрмитаж получил взамен 93 картины. После закрытия этого музея в конце 1940-х годов в Петербург переехала еще часть собрания, включая работы Пикассо. Однако большинство произведений знаменитых импрессионистов и постимпрессионистов осталось в Москве и перешло в ГМИИ. Михаил Пиотровский подчеркнул, что в те времена разделение коллекции нового западного искусства между Эрмитажем и музеем изобразительных искусств спасло шедевры от уничтожения или продажи за рубеж. "В Эрмитаже произведения из бывшего собрания Музея нового европейского искусства, представленные вместе с картинами великих старых мастеров, обрели новый смысл, стали звеном в общей цепи мировой культуры", - считают представители петербургского музея.

Михаил Пиотровский подчеркнул, что его позиция, как руководителя Эрмитажа и председателя Союза музеев России, состоит в отстаивании неприкосновенности музейных коллекций в том виде, в каком они сложились на сегодняшний день. "Каждая вещь — это часть музейного организма, и ее нельзя изымать", - считает Пиотровский. В этой связи он призвал "очень осторожно обращаться с Эрмитажем", поскольку это "энциклопедический музей, и таких в мире очень мало — всего пять или шесть".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама