Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Сюжеты Отечественной войны 1812 года и политическая карикатура начала ХIХ века представлены в Строгановском дворце

11 июля 2012, 18:22 UTC+3
Русское искусство отражает память о событиях войны 1812 года в различных видах и жанрах
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Екатерина Калинина/. Выставка, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года, открылась сегодня в Строгановском дворце Санкт-Петербурга. В нее вошли более 100 произведений отечественного изобразительного искусства начала ХIХ века из собрания Русского музея.

Отечественная война 1812 года вызвала во всех слоях российского общества необычайный патриотический подъем. Это нашло широкий отклик в произведениях искусства той поры. Русское искусство отражает память о событиях войны 1812 года в различных видах и жанрах - живописи, графике, скульптуре, нумизматике, фарфоре, стекле, художественной мебели. Практически все они представлены на выставке Русского музея.

Сюжеты сражений и подвигов эпохи Отечественной войны отражены в картинах Владимира Мошкова "Сражение под Лейпцигом", Михаила Тихонова "Расстрел французами в Москве русских патриотов". Самым узнаваемым произведением на выставке стал портрет гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова кисти Ореста Кипренского. Картина считается своеобразным эталоном образа героя войны 1812 года и образцом для подражания в жанре военных портретов.

На полотнах русских художников изображены не только портреты героев, батальные сцены, но и бытовые сюжеты военного времени, виды разрушенных населенных пунктов. Особый интерес представляет серия карикатур на агрессию Бонапарта, созданная известными русскими художниками Иваном Теребеневым и Алексеем Венециановым. Их рисунки тиражировались в гравировальных техниках, близких к традиционному народному лубку, и в классической манере офорта. Всего за 1812–1814 годы в России разными издателями было напечатано свыше 200 антинаполеоновских листов, многие из которых до сих пор остаются безымянными. Поводом для насмешек становился внешний вид, поведение солдат французской армии, а также быт французов, в том числе, проживавших в России того времени — их манеры, воспитание, поклонение моде. Сатирические листки, часто раскрашенные от руки, стоили дорого, но, тем не менее, быстро раскупались в книжных магазинах и лавках, выполняя свою основную задачу - сплотить все слои русского общества перед лицом неприятеля.

В экспозицию о войне 1812 года вошли также изделия фарфорового и стеклянного заводов с портретами военачальников, членов императорской фамилии, аллегорическими изображениями участников войны в древнеримских доспехах. Авторы выставки предлагают посетителям обратить внимание еще на один необычный экспонат. В витрине показаны несколько ассигнаций начала Х1Х века, среди них — фальшивка. Наполеон пытался ее распространить в России, чтобы нанести удар по экономике страны, с которой собирался воевать. Она создавалась как точная копия российской ассигнации достоинством 25 рублей - по ней банк должен был выдавать предъявителю деньги "ходячею монетою". Но в наполеоновской подделке была допущена опечатка, благодаря которой ее легко было отличить от подлинника. Найти ошибку, сличив две ассигнации, смогут наиболее внимательные гости выставки.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама