Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Творческой акцией на сюжеты Достоевского в Петербурге открылся театрально-образовательный комплекс "Новая сцена Александринского театра"

15 мая 2013, 19:08 UTC+3
Старейший российский театр восстанавливает утраченную в советский период структуру соединения театра и школы
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Настоящим пиршеством свежих сценических идей на базе новейших технологий предстало сегодня перед гостями зрелище открытия театрально-образовательного комплекса "Новая сцена Александринского театра". Открытие прошло в жанре форума под названием "ТЦ Достоевский" и было основано на попытке "имплантировать в матрицу Интернета" различные мотивы романа "Преступление и наказание".

Испытать и актуализировать темы великого писателя в современном медиа-мире предложил своим молодым ученикам автор идеи открытия режиссер-авангардист Андрей Могучий. Сюда вошли спектакли "Милосердие" режиссера Анны Еремеевой в форме скайп-театра, "Справедливость" Валерии Сурковой, где актеры существуют одновременно в двух реальностях, "Наказание" в жанре театра текста: благодаря интернет- трансляции и специально написанной для проекта компьютерной программе, зрители смогли увидеть и даже поучаствовать в самом процессе создания пьесы.

К этой команде со спектаклем "Выбор" присоединился Инженерный театр АХЕ, который совершил попытку деформации пространства и времени. Композитор Александр Моноцков подготовил премьеру оперы "Пророки", единственная форма бытования которой - ее сиюминутное исполнение неподготовленными и непрофессиональными людьми "из публики". Все эти работы стали достоянием Интернета. А показы прошли в форме экскурсии по зданию - театральным залам, аудиториям, студиям, где представало одно зрелище за другим. В такой игровой форме были показаны поистине безграничные возможности центра современного искусства, в котором заложены идеи европейского масштаба.

Как сказал корреспонденту ИТАР-ТАСС художественный руководитель Александринского театра, народный артист России Валерий Фокин, окончательно сформировать программу деятельности центра намечено к 30 августа. Руководство этим важным подразделением мэтр намеревался поручить своему младшему коллеге - Андрею Могучему, который несколько лет разрабатывал направления деятельности комплекса. В эти планы вмешалась жизнь - Могучий стал ныне художественным руководителем Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова /БДТ/. Не исключено, что в каких-то проектах Александринский и БДТ выступят как творческие партнеры.

С открытием комплекса старейший российский театр восстанавливает утраченную в советский период структуру соединения театра и школы. На базе центра будут формироваться креативные коллективы-команды из режиссеров, драматургов, сценографов, технологов и продюсеров, нацеленных на создание спектакля. На базе нового комплекса Академия открывает новый "факультет мастерства сценических постановок", который в нынешнем году проведет первый набор.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама