Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Каждый фильм Алексея Германа останется в летописи кинематографа как шедевр, считает режиссер Алексей Учитель

21 февраля 2013, 12:57 UTC+3
Последняя картина большого мастера уже после его ухода придет к нам как его творческое и человеческое завещание
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Каждый фильм Алексея Германа останется в летописи кинематографа как шедевр, считает режиссер Алексей Учитель. Все его фильмы поражают разным почерком, накалом чувств и по-своему уникальны, сказал режиссер корреспонденту ИТАР-ТАСС, подчеркнув, что с уходом Германа- старшего "мы потеряли не просто выдающегося мастера, но и некую "сердцевину кинематографа", по которой в немалой степени шел отсчет художественного совершенства".

Выдающийся кинорежиссер, народный артист России Алексей Герман скончался сегодня ночью в Петербурге после тяжелой болезни.

"Для меня Алексей Юрьевич был не просто коллегой, очень близким и родным человеком, но еще и божеством одновременно", - признался Алексей Учитель, вспомнив, как поддержал его Герман в 1996 году на кинодебюте в игровом кино. На том первом фильме "Мания Жизели" молодой режиссер пригласил мэтра на роль врача-психиатра, посчитав, что характер Германа в жизни очень подходит для этого персонажа. Заранее предполагая отказ, Алексей Учитель очень обрадовался, когда Алексей Юрьевич согласился сняться в этой роли и благодаря привнесенным в нее краскам сделал этой образ очень запоминающимся в картине. Так, во время съемок он добавил в облик своего персонажа хромоту, что было очень органичным и психологически достоверным. Он оказался очень ярким актером, что открылось еще одной гранью его дарования. В то же время этот, казалось бы, суровый человек, не терпящий компромиссов, вдруг обнаружил удивительную застенчивость во время озвучания, которое далось ему не без труда и особых волнений, вспоминает Алексей Учитель.

Герман был очень тактичным на съемках "Мании Жизели", никак не проявляя своих режиссерских амбиций. И вообще, по мнению Учителя, Алексей Герман всегда очень точно психологически чувствовал, как вести себя в той или иной ситуации, о чем можно судить хотя бы по фильму "Трудно быть богом" /новое название "История арканарской резни"/, показанному минувшей осенью на Петербургском кинофоруме. Последняя картина большого мастера уже после его ухода придет к нам как его творческое и человеческое завещание.

Алексей Герман /1938-2013/ - советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер. Он окончил мастерскую Григория Козинцева, работал как театральный режиссер, с 1964 года - на киностудии "Ленфильм". В кинолетопись страны яркими событиями вошли его фильмы "Седьмой спутник", "Двадцать дней без войны", "Проверка на дорогах", "Мой друг Иван Лапшин", "Хрусталев, машину!". В последние годы мастер работал над картиной "Трудно быть богом" по одноименному произведению братьев Стругацких. Алексей Герман - лауреат премии "Ника -1999". В 2001 году его фильм "Хрусталев, машину!" французский киножурнал "Кае де синеме" включил в число 50-ти лучших фильмов, снятых за последние полвека.

Режиссер награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" 1У степени.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама