Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На судостроительном заводе в Выборге начинается формирование корпуса головного неатомного ледокола нового поколения

5 августа 2013, 1:02 UTC+3
Основное назначение судна - самостоятельная проводка крупнотоннажных судов
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. На Выборгском судостроительном заводе сегодня пройдет торжественная церемония по случаю формирования корпуса головного неатомного ледокола нового поколения проекта 21900М. Он предназначен для компании "Росморпорт" и вместе с двумя другими подобными ледоколами будет прокладывать путь для судов, следующих по Северному морскому пути и к портам Финского залива.

Специально для проведения "стыковки" крупногабаритных корпусных конструкций корабелами изготовлена крупнотоннажная самопогружная баржа-площадка, которая предназначена для спуска на воду корпусов судов, накатки корпусных конструкций массой до 5 тыс тонн и проведения транспортных операций по передаче грузов вне акватории завода. С ее помощью судостроительный завод может теперь строить не только мощные ледоколы, но и крупнотоннажные суда шириной до 30 м и длиной до 150 м.

Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС генеральный директор верфи Александр Соловьев, корабелы впервые занимаются строительством многофункционального ледокола "под ключ". Стоимость каждого такого судна составляет более 4 млрд рублей. Головной ледокол должен быть сдан заказчику к маю 2015 года, первый в серии - к июню, второй - к октябрю того же года. Технический проект ледокола разработан конструкторским бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением предприятия "Крыловский государственный научный центр".

Дизель-электрический ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение - самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге были построены два ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург", которые в период зимней навигации работают на Финском заливе.

Выборгский судостроительный завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию и является одним из крупнейших судостроительных предприятий на северо-западе России с более чем 60-летним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. Здесь, в частности, строились лесовозы, добывающие морские платформы типа "Шельф", плавучий космодром Морской старт.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама