Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Хорошее кино - это лекарство без таблеток, убежден режиссер-документалист Михаил Литвяков, отмечающий 75-летие

22 мая 2013, 15:35 UTC+3
К этой знаменательной дате приурочен ретроспективный показ картин режиссера-документалиста
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталия Михальченко/. Лекарством без таблеток, которое лечит душу, считает хорошее кино один из самых энергичных деятелей российского киноискусства Михаил Литвяков, отмечающий свой 75-летний юбилей двумя творческими вечерами в Санкт- Петербурге. К этой знаменательной дате приурочен ретроспективный показ картин режиссера-документалиста.

Сегодня в Лофт проекте "Этажи" на Лиговском, 74 будут показаны его фильмы "Трудные ребята" /1966 год/, "Виктор Астафьев" /1984/ и "Это беспокойное студенчество" /1973/, а в четверг в кинозале Петербургского госуниверситета на Галерной, 58/60 - фильмы "Есть такие поводы" /1977/, "Золото "Зенита" /1985/ и "Поют самолеты" /1979/.

В творческой биографии мастера более 50 документальных картин, а в последние 20 лет он был бессменным "локомотивом" первого общественного фестиваля документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов "Послание к Человеку". В этом названии можно увидеть и творческое кредо Михаила Литвякова - его глубоко гуманистическое понимание жизни, активную, творческую любовь к людям - героям своих фильмов, коллегам по цеху. "Не люблю толпу. Я люблю и стараюсь подчеркнуть в человеке человеческое, светлое начало. Всегда поддерживаю отношения с героями фильмов, даже если это отрицательный герой, стараюсь чем-то помочь", - сказал Михаил Литвяков, отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС о том, что его радует в профессии.

Любовь к кино, казалось, родилась вместе с ним. Михаил Литвяков с упоением рассказывает о том, как в раннем детстве он брал тогда считавшийся чудом техники проектор 16МП-6, натягивал во дворе белую простынь, собирал всех ребятишек в округе и начинал киносеанс - видовой коротенький фильм, который все смотрели, разинув рот. Затем, будучи солдатом-срочником на Байконуре, в полевом лагере, разбитом в кишащей скорпионами, черепахами, тарантулами степи, куда их подразделение бросили на поиски летчика Пауэрса, он прочел в журнале "Огонек" о новом фильме "Молодая гвардия", который создала молодая творческая группа выпускников Всесоюзного государственного института кинематографии. Название профессии - кинорежиссер - прочно переплелось с впечатлениями момента - белыми стрелками взлетавших в небо спутников, раскаленным песком и тем острым ощущением счастья, которое, наверно, бывает только в ранней юности.

"Придя после ВГИКа на ленинградскую студию документальных фильмов, он уже имел за плечами опыт операторской работы и стал самой яркой фигурой "зеленой волны", которую всколыхнули молодые режиссеры - Николай Обухович, Павел Коган, Ирина Калинина - коллега, муза и супруга Михаила Сергеевича, - отметил в интервью корр. ИТАР- ТАСС директор студии с 1971 по 1996 год Владилен Кузин. "Энергия "зеленой волны" создала новое лицо студии документальных фильмов. Специализацией студии стали психологические портреты и социальные проблемы, что вызывало большой интерес у зрителей и сделало ленинградскую студию документальных фильмов одной из ведущих в стране, - сказал Кузин. - Миша уже в те годы был активным общественным деятелем, что отличало его от других. Организовывал мероприятия, поэтому не случайно именно он и создал фестиваль "Послание к Человеку", который впервые состоялся в 1989 году".

Фестиваль стал в тяжелейшие для документального, да и для всего российского кино 90-е годы глотком свежего воздуха, уникальной площадкой для профессионального общения - теплой и человечной, не отягощенной официозом. Его гости - легенды мирового кино, такие как Тонино Гуэрра, Годфри Реджио, Лени Риффеншталь. Здесь представляли свои первые профессиональные работы такие признанные сегодня мастера- документалисты, как Виктор Косаковский, Сергей Лозница, Шухрат Махмутов. "Я счастлив, что Витя и Сережа и много других талантливых молодых режиссеров получили на нашем фестивале путевку в большую профессиональную жизнь", - сказал Михаил Литвяков. "Все больше погружаясь в фестивальную работу, я понял, что теряю профессию и не могу параллельно снимать кино сам, но, наверное, так было надо", - отметил Литвяков.

Говоря о сегодняшнем состоянии отечественного кинематографа и киноиндустрии, мэтр подчеркнул, что его развитие диктуется новыми технологиями. "Сегодня можно снять кино на мобильный телефон, на фотоаппарат, на ноутбук. И многие яркие событийные кадры как раз из этой серии. Но я против нравственного беспредела, когда на экране звучит мат, привлекается внимание к аморальным поступкам. Это безнравственно! И это не стариковское брюзжание. Безнравственность - яд, который калечит душу. Я говорю таким "оригиналам", что лучше бы они мясо ели в пост, чем выпускать мат-перемат на экран. Они не понимают, что смерти нет, а есть суд Божий, иначе бы они такого никогда не сделали. Ведь хорошее кино - это лекарство. Лекарство без таблеток, лекарство, которое лечит душу", - убежден Михаил Литвяков.

Юбиляр передал руководство своим детищем - кинофестивалем "Послание к Человеку" кинорежиссеру Алексею Учителю. А сам планирует в ближайшее время заняться написанием истории фестиваля и истории своей жизни, богатой на яркие приключения, незабываемые встречи, наполненной талантливой работой и освященной искренней любовью к людям.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама