Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Достижения лидеров системы образования должны транслироваться на обычные общеобразовательные школы - педагоги

23 мая 2013, 20:31 UTC+3

Система творческих конкурсов должна стать здоровой альтернативой поступлению в вуз по системе ЕГЭ

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталия Михальченко/. Заседание "круглого стола" по проблемам работы с одаренными детьми с участием лидеров системы образования города на Неве, организаторов олимпиадного движения, преподавателей вузов, представителей комитета по науке и высшей школы городского правительства состоялось сегодня в Санкт-Петербургском региональном центре ИТАР-ТАСС.

Его участники высказали мнение, что успешный опыт лидеров системы образования должен распространяться на обычные школы, а система творческих конкурсов должна стать здоровой альтернативой поступлению в вуз по системе ЕГЭ. Также собравшиеся выразили удивление в связи с тем, что был понижен до второго уровня статус математической олимпиады, ведь ни для кого не секрет, что "математика-гимнастика ума" и что дети из физико-математических лицеев, спецшкол и классов демонстрируют большую восприимчивость к другим наукам.

Говоря о необходимости мотивировать стремление к знаниям в детях и подростках директор знаменитого физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич, отметил тот факт, что "выпускники лицея получают заработную плату в среднем в 2,5 раза выше, чем выпускники других учебных заведений". Он упомянул и о произошедшем переломе в общественном настрое по отношению к знаниям. По мнению Пратусевича, совершается медленный поворот по направлению к увеличению престижа знаний.

Доцент кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Петербурга Елена Туник высказалась категорически против объединения в одном классе талантливых и дивиантных детей, так как педагогические эксперименты показывают, что в этом случае "не слабые тянутся за сильными, а тормозят их развитие". Она призвала различать талантливого ребенка с неординарными способностями от детей, наделенных лидерскими качествами. "Лидером становится тот, кто отличается наиболее высокой способностью к социальной адаптации, но при этом он может обладать весьма средними умственными способностями", - отметила ученый.

Неоднозначные оценки участников дискуссии вызвала идея о выдаче персональных грантов талантливым детям. Педагоги видят в этом угрозу стабильности самой системы образования - по аналогии с театральной жизнью, где одной из горячо обсуждаемых тем стала, якобы, гибель репертуарного театра с его постоянной труппой и его замена на антрепризы. Опасения педагогов развеял Юрий Соляников, первый зампред комитета по образованию правительства севрной столицы, который заметил, что в Петербурге ничего подобного не планируется.

В вопросе о том, какого ребенка можно считать талантливым, одаренным, а какого - нет, педагоги остановились на критерии участия в олимпиадном движении на уровне района. Все эти дети уже значительно отличаются от сверстников по своим способностям - у них лучше память, они быстрее способны выполнить школьные задания и применить при этом творческий подход. Кроме того, педагоги обратили внимание на то, что меру таланта очень сложно оценить, а момент его раскрытия невозможно предсказать, поэтому говоря об одаренных детях, лучше пользоваться термином "мотивированный ребенок".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости