Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Достижения лидеров системы образования должны транслироваться на обычные общеобразовательные школы - педагоги

23 мая 2013, 20:31 UTC+3
Система творческих конкурсов должна стать здоровой альтернативой поступлению в вуз по системе ЕГЭ
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталия Михальченко/. Заседание "круглого стола" по проблемам работы с одаренными детьми с участием лидеров системы образования города на Неве, организаторов олимпиадного движения, преподавателей вузов, представителей комитета по науке и высшей школы городского правительства состоялось сегодня в Санкт-Петербургском региональном центре ИТАР-ТАСС.

Его участники высказали мнение, что успешный опыт лидеров системы образования должен распространяться на обычные школы, а система творческих конкурсов должна стать здоровой альтернативой поступлению в вуз по системе ЕГЭ. Также собравшиеся выразили удивление в связи с тем, что был понижен до второго уровня статус математической олимпиады, ведь ни для кого не секрет, что "математика-гимнастика ума" и что дети из физико-математических лицеев, спецшкол и классов демонстрируют большую восприимчивость к другим наукам.

Говоря о необходимости мотивировать стремление к знаниям в детях и подростках директор знаменитого физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич, отметил тот факт, что "выпускники лицея получают заработную плату в среднем в 2,5 раза выше, чем выпускники других учебных заведений". Он упомянул и о произошедшем переломе в общественном настрое по отношению к знаниям. По мнению Пратусевича, совершается медленный поворот по направлению к увеличению престижа знаний.

Доцент кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Петербурга Елена Туник высказалась категорически против объединения в одном классе талантливых и дивиантных детей, так как педагогические эксперименты показывают, что в этом случае "не слабые тянутся за сильными, а тормозят их развитие". Она призвала различать талантливого ребенка с неординарными способностями от детей, наделенных лидерскими качествами. "Лидером становится тот, кто отличается наиболее высокой способностью к социальной адаптации, но при этом он может обладать весьма средними умственными способностями", - отметила ученый.

Неоднозначные оценки участников дискуссии вызвала идея о выдаче персональных грантов талантливым детям. Педагоги видят в этом угрозу стабильности самой системы образования - по аналогии с театральной жизнью, где одной из горячо обсуждаемых тем стала, якобы, гибель репертуарного театра с его постоянной труппой и его замена на антрепризы. Опасения педагогов развеял Юрий Соляников, первый зампред комитета по образованию правительства севрной столицы, который заметил, что в Петербурге ничего подобного не планируется.

В вопросе о том, какого ребенка можно считать талантливым, одаренным, а какого - нет, педагоги остановились на критерии участия в олимпиадном движении на уровне района. Все эти дети уже значительно отличаются от сверстников по своим способностям - у них лучше память, они быстрее способны выполнить школьные задания и применить при этом творческий подход. Кроме того, педагоги обратили внимание на то, что меру таланта очень сложно оценить, а момент его раскрытия невозможно предсказать, поэтому говоря об одаренных детях, лучше пользоваться термином "мотивированный ребенок".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама