Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Старенький паровоз типа ЭУ украсил экспозицию железнодорожного музея на подъездных путях бывшего Варшавского вокзала

6 августа 2012, 13:56 UTC+3

Этот локомотив 1928 года выпуска запечатлен в фильме Алексея Учителя "Край"

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Известный "киногерой" - старенький паровоз типа ЭУ, который режиссер Алексей Учитель запечатлел в фильме "Край", занял почетное место в экспозиции железнодорожного музея в Санкт-Петербурге. Сегодня первые посетители смогли познакомиться с раритетом, накануне своим гудком возвестившим о начале празднования на берегах Невы Дня железнодорожника.

Паровоз ЭУ683-32 1928 года выпуска возвращен буквально из небытия группой сотрудников музея, энтузиастов своего дела, настоящих подвижников. На съемках фильма локомотив находился на рельсах и двигался самостоятельно.

Паровозы серии ЭУ строились Коломенским, Сормовским, Ворошиловградским /Луганским/, Харьковским и Брянским заводами. В разные годы - с 1926 по 1931 год - для железных дорог СССР было построено более 2,5 тыс таких машин.

Теперь 84-летний ветеран стал музейным экспонатом на территории бывшего Варшавского вокзала, который в 2001 году перестал принимать поезда. Здание вокзала реконструировано, и сейчас там размещается торгово-развлекательный комплекс. А на железнодорожных путях, прямо под открытым небом, расположился единственный в России музей, рассказывающий об истории паровозо- и вагоностроения на примере настоящих локомотивов и вагонов. Остановившийся вокзал - отличное место для романтичных прогулок всей семьёй, музей можно смело посещать с младенцем - коляска с лёгкостью пройдёт по затихшим перронам.

Большая часть экспонатов музея переведена сюда со станции "Паровозный Музей", расположенной в поселке Шушары, остальные экспонаты собраны Октябрьской железной дорогой в разных частях России. Этот музей является филиалом Центрального музея Октябрьской железной дороги. Весь представленный подвижной состав эксплуатировался на железных дорогах СССР и России. Старейший экспонат коллекции - бак тендера паровоза 3.374, построенный французским заводом Фив-лилль в 1878 году. Наиболее старым паровозом отечественной постройки является грузовой паровоз Ов6640 /Овечка/ типа 0-4-0 Путиловского завода, выпуска 1902 года. В экспозиции представлено крупнейшее в России собрание пассажирских вагонов.

Музейное собрание товарных вагонов включает в себя различные типы двухосных вагонов - крытый, цистерну, полувагон, платформу - и дает достаточно полное представление о развитии отечественного вагоностроения в 20-м веке. Из спецтехники представлен снегоочиститель железнодорожных путей, артиллерийская железнодорожная установка на платформе-транспортере /создана из 305 мм морского орудия и использовалась в 1901-1948 годах/, броневагон, железнодорожный ракетный комплекс, который выглядит как обычный состав из рефрижераторных, почтово- багажных и пассажирских вагонов.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама