Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В России у балета сохраняется много сложных проблем

13 августа 2012, 15:26 UTC+3
Эйфман впервые привез свою труппу на гастроли в Австралию
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

СИДНЕЙ, 13 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Павел Ваничкин/. Российский хореограф Борис Эйфман назвал одним из главных для себя проектов открытие в будущем году Академии танца в Санкт-Петербурге. Основатель и руководитель знаменитого во всем мире Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, Эйфман впервые привез свою труппу на гастроли в Австралию, однако в сегодняшней беседе с корр. ИТАР-ТАСС рассказал не только о предстоящих встречах с публикой Сиднея и Мельбурна, но и о творческих планах на будущее.

"Академия танца будет учить детей по новой системе, - подчеркнул хореограф. - Мы будем использовать и классическую вагановскую систему, и многое из современной хореографии, и новые технологии, и элементы спорта, прежде всего художественной гимнастики. Мы планируем приглашать специалистов с Запада для преподавания модерна, лучших педагогов России и тех, кто уехал из России, но не получил признания за рубежом, для преподавания классического балета. Помимо них, в Академии будут работать специалисты в области спорта, а также люди, занимающиеся развитием креативного начала в детях. Иными словами, мы создаем новую систему подготовки универсальных артистов балета".

Несмотря на то, что театр Бориса Эйфмана существует уже 35 лет и за эти годы прославился на весь мир, он до сих пор не имеет собственного здания у себя дома. "Мне клятвенно обещают построить в Санкт-Петербурге Дворец танца в 2016 году, - рассказал хореограф. - Но это будет не только театр Эйфмана, хочу, чтобы в нем работали три труппы, представляющие три века русского балета. Первая, классическая труппа, будет заниматься реанимацией и показом хорошего русского классического репертуара, вторая труппа - моя, а третья - театр-лаборатория современного балета, в которой будут работать молодые хореографы, они будут экспериментировать, искать новые идеи и формы". Эйфман уточнил, что эта лаборатория не будет организована в форме антрепризы, по определению предполагающей коммерческий успех. "Мы буем ей помогать и ее финансировать", - подчеркнул хореограф.

Эйфман также признался, что считает исключительно важным для себя недавнее начало видеозаписи на DVD лучших балетов театра. "Я поставил более 40 спектаклей и очень трудно смириться с тем, что многие из них уходят, ведь они же собирали тысячи людей. Всемирный банк подарил нашему театру видео-студию, и это дало импульс к началу реализации нового проекта. Мы уже сняли на DVD "Анну Каренину", "Онегина", буквально неделю назад завершили съемки "Родена", надеюсь, будем параллельно с сочинениями новых балетов делать киноверсии наших спектаклей". Хореограф рассказал, что такие съемки проходят в студии без зрителей, они длятся 12 - 14 дней по 14 часов в день" "Это очень трудный процесс, но для меня он крайне важен, хочу оставить о себе добрую память", - признался Эйфман.

По его словам, "сегодня главная проблема мирового балета - это появление новых хореографов, старшее поколение уходит, а достойной смены не появляется". "Сама собой она и не появится, что-то происходит в мире такое, что препятствует появлению творческих личностей, и так во всех областях, - констатировал Эйфман. - Сегодня в России, этой балетной державе, успехом пользуются либо спектакли, основанные на классическом наследии, либо какие-то западные копии, которые тоже уже стали вчерашним днем. Если мы упустим 5 - 10 лет, то никогда больше не вернем утраченного. Будет потеряно вообще все, но главное, будет потеряна любовь зрителей".

"Балет в России - это больше чем балет. Так было и, надеюсь, так и будет, - подчеркнул знаменитый хореограф. - Но для возвращения прежних позиций нам необходимо новое поколение хореографов и новая государственная политика по отношению к балету". Эйфман уточнил, что ведет речь не только и не столько о финансовой поддержке, которая в настоящее время оказывается, а именно о продуманной государственной политике. Он резко критически отозвался о российском телевидении, назвав его "катастрофой". По его мнению, для изменения положения к лучшему, "ничего не нужно насильно и коренным образом менять, достаточно будет дать высокой культуре маленькую нишу". "Нужно приблизить население к высокому искусству и, капля за каплей, прививать сознание того, что оно есть. А потом люди сами начнут делать выбор", - пояснил хореограф. Он убежден, что современное состояние дел не является результатом какого-то "злого умысла", в нем нет и "коррупционного момента", но есть недопонимание значения духовных процессов. "Пока /до культуры/ не доходят руки, но пора, чтобы руки начали доходить. Убежден, что ситуация поменяется в лучшую сторону", - оптимистично подытожил Эйфман.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама