Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Развитие малого и среднего бизнеса в Баренцевом регионе требует особой поддержки стран-членов СБЕР - губернатор Архангельской области

3 июня 2013, 16:49 UTC+3
Согласована программа работы Баренцева регионального совета на 2014-2018 годы
Материал из 1 страницы
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов /Фото ИТАР-ТАСС/

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов /Фото ИТАР-ТАСС/

КИРКЕНЕС, 3 июня. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Юрий Михайленко/. Развитие малого и среднего бизнеса в Баренцевом регионе требует особой поддержки стран-членов Совета Баренцева/Евроарктического региона /СБЕР/. Об этом в беседе с корр. ИТАР-ТАСС заявил губернатор Архангельской области Игорь Орлов, принимавший сегодня участие в согласовании программы работы Баренцева регионального совета на 2014-2018 годы.

По словам губернатора, который вместе со своей коллегой из Мурманска Мариной Ковтун находится сейчас в Киркенесе в преддверии встречи глав правительств стран-членов СБЕР, направления, обозначенные в программе, отражают те сферы, по которым должен работать региональный совет и будут активно разрабатываться в ближайшие годы.

Среди поставленных на будущее целей: улучшение условий для развития предпринимательства и создания новых креативных проектов для бизнеса в регионе, увеличение числа совместных инновационных и исследовательских программ, развитие трансграничной транспортной инфраструктуры, выработка подходов к бережному и безопасному для окружающей среды освоению природных ресурсов, поддержка программ студенческих, научных обменов, обсуждение путей адаптации к меняющимся климатическим условиям Арктики.

"Была также поддержана позиция норвежской губернии Тромсё о необходимости особо сосредоточиться на культурном обмене, поскольку это востребовано людьми, - указал Орлов. - Немало сил мы сейчас будем концентрировать и на туризме. В Архангельске18-19 июня пройдет международный туристический форум, и мы рассчитываем, что это направление с учетом возможностей Архангельской области найдет должное отражение в работе СБЕР".

Отвечая на вопросы корр. ИТАР-ТАСС, губернатор Мурманской области Марина Ковтун подчеркнула, что за 20 лет взаимодействия /25 в случае с норвежской губернией Финнмарк/ с северными областями Норвегии, Финляндии и Швеции в российских регионах "сформировалось уже целое поколение людей, обладающих богатым опытом сотрудничества и всеми необходимыми навыками для того, чтобы сделать его еще более эффективным. Ни в одном другом регионе кроме Баренцева вы не найдете такой глубины отношений и проработки целого ряда вопросов".

"За более чем два десятилетия у нас реализованы свыше 50 крупномасштабных проектов в области поддержки туризма, здравоохранения, культуры, - отметила Ковтун. - Новые акценты социального и экономического характера, которые будут сделаны в Баренцевом сотрудничестве, одинаково важны, однако стоит подчеркнуть, что если экономическая составляющая не будет достаточно активно развиваться, то это отразится на всех остальных видах сотрудничества".

В сентябре этого года рабочие группы регионального совета по логистике и транспорту должны представить комлпексный план транспортно-инфраструктурного развития Баренцева региона на министерской конференции СБЕР в норвежском Нарвике.

"Если потребность в расширении авиасообщения или продлении железнодорожных путей будет реальной, если будет спрос на эти транспортные услуги, мы увидим как такие проекты будут стартовать", - отметила Ковтун. Орлов, в свою очередь, подчеркнул, что для Архангельской области вопрос расширения авиасообщения представляет большой интерес: "С норвежской губернией Тромс и финской Оулу мы обсуждаем возможность поддержания маршрута "Архангельск-Мурманск- Тромс-Оулу". Мы уже неоднократно говорили о том, чтобы с участием СБЕР и ЕС экономически поддержать этот проект".

По словам Ковтун, в Мурманске сейчас проводится масштабная работа по реконструкции пассажирского пирса и углублению дна для того, чтобы там могли причаливать норвежские круизные суда морской линии "Хуртигрутен". "К 100-летию Мурманска в 2016 году будет реконструирован морской вокзал, организован пункт перехода границы. Мы надеемся, что эти инфраструктурные перемены позволят рассматривать порт Мурманска как полноценную точку на карте многих туристических маршрутов", - заявила Ковтун. "В Архангельске сейчас есть инфраструктура для работы с круизными судами, однако она также требует развития. В прошлом году у нас было 8 заходов круизных лайнеров, ориентированных преимущественно на Соловки, но мы рассчитываем, что сможем вовлечь в орбиту водного туризма и те достопримечательности, что есть в Архангельске и в области в целом", - в свою очередь, отметил Орлов.

С развитием туризма тесно увязан вопрос о необходимости облегчения визового режима между Россией и странами Скандинавского полуострова. Архангельская и Мурманская области, в частности, выступают с инициативой о введении правила о 72-часовом безвизовом пребывании в стране на региональные порты.

Для жителей 30-километровой российско-норвежской приграничной зоны /на данной территории проживает более 30 тыс россиян/ в Мурманской области с прошлого мая действует безвизовый режим - они могут пересекать границу по удостоверению приграничного жителя. Эта инициативы по мнению глав российских регионов также должна в перспективе получить свое развитие, однако в настоящий момент расширение данной зоны не обсуждается.

"Визовый режим - вообще, это анахронизм, - подчеркнула Ковтун. - Не только регионы, но и руководство страны последовательно выступает за его отмену с европейскими странами. Несколько десятилетий назад инициаторами процесса выступали наши скандинавские соседи, теперь же инициатива исходит с российской стороны и ждет одобрения европейского сообщества".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама