Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Государство пока не приняло решение относительно реализации проекта высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом

4 сентября 2012, 17:08 UTC+3
Предполагается, что финансирование строительства будет осуществляться государством и частным инвестором
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 4 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Государство пока не приняло решение относительно реализации проекта высокоскоростной магистрали /ВСМ-1/ между Москвой и Санкт- Петербургом. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в компании "Российские железные дороги" /РЖД/, комментируя публикации ряда СМИ о якобы имеющем место отрицательном решении по представленному проекту.

"Мы представили свои предложения по строительству ВСМ-1 в правительство, подготовили все необходимые обоснования и расчеты, проект полностью проработан и готов к реализации", - сказали в РЖД. Отметив, что "официального ответа компания не получала", собеседник агентства подчеркнул, что железнодорожники "будут исполнять то решение государства, которое будет принято". Без помощи государства, заметили в компании, "реализация проекта невозможна, и никто в мире без государственной поддержки таких проектов не осуществляет".

Предполагается, что финансирование строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт- Петербург будет осуществляться государством и частным инвестором в соотношении 70 процентов на 30 процентов. Государственная поддержка при таком варианте финансирования на этапе подготовки проектирования и строительства необходима в размере 795 млрд рублей.

Совокупный социально-экономический эффект по проекту в несколько раз превышает затраты на создание ВСМ, что подтверждено опытом стран, имеющих высокоскоростное движение. Международные и российские экспертные организации оценили этот эффект от проекта в 2 трлн 246,6 млрд рублей. В РЖД подчеркивают, что "опыт реализации проектов ВСМ во Франции, Испании, и Германии убедительно доказывает не только эффективность высокоскоростных магистралей в решении транспортных проблем, но и показывает внушительный положительный социально-экономический эффект, значительно превосходящий государственные инвестиции в создание инфраструктуры".

"Сейчас, когда Россия готовится к проведению Чемпионата Мира по футболу 2018 года, существует необходимость связать в единую транспортную сеть города, в которых пройдут матчи",- продолжил собеседник агентства. В отрасли также уверены, что "эффективным решением могло бы стать создание сети ВСМ". Пилотным проектом по их строительству должна стать высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург, которую планируется запустить к 2018 году.

Что касается проекта ВСМ-2 Москва-Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург, то он пока находится в стадии разработки. По проекту ВСМ-2 ведутся исследования по оценке перспективного пассажиропотока, выбору конкурентных вариантов прохождения трассы, правовой и финансовой схемы реализации проекта.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама