Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Государство пока не приняло решение относительно реализации проекта высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом

4 сентября 2012, 17:08 UTC+3
Предполагается, что финансирование строительства будет осуществляться государством и частным инвестором
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 4 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Государство пока не приняло решение относительно реализации проекта высокоскоростной магистрали /ВСМ-1/ между Москвой и Санкт- Петербургом. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в компании "Российские железные дороги" /РЖД/, комментируя публикации ряда СМИ о якобы имеющем место отрицательном решении по представленному проекту.

"Мы представили свои предложения по строительству ВСМ-1 в правительство, подготовили все необходимые обоснования и расчеты, проект полностью проработан и готов к реализации", - сказали в РЖД. Отметив, что "официального ответа компания не получала", собеседник агентства подчеркнул, что железнодорожники "будут исполнять то решение государства, которое будет принято". Без помощи государства, заметили в компании, "реализация проекта невозможна, и никто в мире без государственной поддержки таких проектов не осуществляет".

Предполагается, что финансирование строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт- Петербург будет осуществляться государством и частным инвестором в соотношении 70 процентов на 30 процентов. Государственная поддержка при таком варианте финансирования на этапе подготовки проектирования и строительства необходима в размере 795 млрд рублей.

Совокупный социально-экономический эффект по проекту в несколько раз превышает затраты на создание ВСМ, что подтверждено опытом стран, имеющих высокоскоростное движение. Международные и российские экспертные организации оценили этот эффект от проекта в 2 трлн 246,6 млрд рублей. В РЖД подчеркивают, что "опыт реализации проектов ВСМ во Франции, Испании, и Германии убедительно доказывает не только эффективность высокоскоростных магистралей в решении транспортных проблем, но и показывает внушительный положительный социально-экономический эффект, значительно превосходящий государственные инвестиции в создание инфраструктуры".

"Сейчас, когда Россия готовится к проведению Чемпионата Мира по футболу 2018 года, существует необходимость связать в единую транспортную сеть города, в которых пройдут матчи",- продолжил собеседник агентства. В отрасли также уверены, что "эффективным решением могло бы стать создание сети ВСМ". Пилотным проектом по их строительству должна стать высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург, которую планируется запустить к 2018 году.

Что касается проекта ВСМ-2 Москва-Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург, то он пока находится в стадии разработки. По проекту ВСМ-2 ведутся исследования по оценке перспективного пассажиропотока, выбору конкурентных вариантов прохождения трассы, правовой и финансовой схемы реализации проекта.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама