Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Петербурге прошел авторский вечер Сергея Слонимского с мировой премьерой его 31-й симфонии

6 июня 2013, 19:41 UTC+3
В программу вошли также "Песни вольницы" и сюита из балета "Волшебный орех"
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Сочинения разных лет, иллюстрирующие широкий диапазон исканий композитора, включил в программу своего авторского концерта народный артист России Сергей Слонимский. В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии сегодня впервые прозвучала его 31-й симфония, ставшая событием проходящего здесь фестиваля "Музыкальная коллекция".

Представляя перед премьерой корреспонденту ИТАР-ТАСС это сочинение, композитор отметил, что в ней певучие крайние части противостоят агрессивному напору части центральной - ритмам города, стремительным, напряженным, все сметающим на своем пути. "Этот контраст у меня во многих симфониях, начиная с первой, где идет как бы столкновение двух жизней", - сказал Сергей Слонимский, вспомнив, что и первое его симфоническое сочинение полвека назад тоже прозвучало в Большом зале Филармонии.

Новая симфония посвящена дирижеру Геннадию Рождественскому, первому исполнителю целого ряда произведений петербуржца, в том числе и оперы "Мастер и Маргарита". Он и на этот раз приехал в апреле в Петербург с намерением представить слушателям 31-ю симфонию. Однако болезнь помещала маэстро осуществить это намерение. Первым исполнителем выступил симфонический оркестр Театра оперы и балета Консерватории под управлением Алима Шахмаметьева.

В программу вошли также "Песни вольницы", одно из знаковых сочинений Слонимского, созданное на стихи русских лирических и разбойничьих народных песен. Написанные на рубеже 60-х и впервые исполненные под управлением Арвида Янсонса, "Песни" представляют собой мини-оперу, основанную на двух ярких деревенских характерах. Официальные руководители культуры тех лет видели в этой музыке мрачность, анархичность, эстетство, архаику, вплоть до "тлетворного влияния Стравинского". И только благодаря поддержке Дмитрия Шостаковича "Песни вольницы" обрели жизнь, были исполнены и записаны на грампластинку. Солистами на авторском концерте выступили Надежда Хаджева / меццо-сопрано/ и бас Юрий Власов.

Завершила программу сюита из балета "Волшебный орех", созданного с участием Михаила Шемякина по мотивам сказки Гофмана о крепком орешке. Эта сказка, представляющая собой своеобразный пролог к знаменитому "Щелкунчику", поставлена на сцене Мариинского театра.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама