Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Санкт-Петербург возвращается научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников"

11 апреля 2013, 0:40 UTC+3

Завершен первый рейс судна в Антарктиду

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Новое научно-экспедиционное судно /НЭС/ "Академик Трёшников" завершает первый рейс к берегам Антарктиды и возвращается сегодня в Санкт-Петербург. Об этом сообщил в Арктический и Антарктический НИИ Росгидромета капитан судна Сергей Лукьянов. На борту "Академика Трёшникова" более ста человек: члены экипажа, научные сотрудники, другие специалисты.

Как рассказали корр. ТАСС в Российской антарктической экспедиции /РАЭ/, со дня выхода из Петербурга /21 декабря 2012 года/ пройдено 21 тыс 773 морских миль, из них во льдах - 1568 миль и 3138 миль в айсберговых водах Антарктики. За период рейса судно дважды заходило в порт Бремерхафен /Германия/ и Монтевидео /Уругвай/.

Главными задачами первого экспериментального рейса НЭС "Академик Трёшников" были проведение натурных испытаний мореходных и ледовых характеристик плавания для проверки их соответствия проектным показателям, практические испытания всего основного и вспомогательного технического оборудования судна, научного и природоохранного комплексов. Кроме того, выполнены операции по материально-техническому снабжению и смене персонала российской антарктической станции Беллинсгаузен, ряд наблюдений по программе работ 58-й экспедиции.

В период рейса проведены океанологические, гидрологические, метеорологические наблюдения. Был введён в эксплуатацию уникальный акустический комплекс измерений параметров морского дна, состоящий из многолучевого эхолота и профилографа донных отложений.

Важным элементом программы экспериментального рейса стала проверка возможностей ледовых качеств судна, построенного корабелами "Адмиралтейских верфей" /это предприятие входит в Объединенную судостроительную корпорацию/. Испытания выполнялись на ровном припайном льду залива Симонова моря Беллинсгаузена, а также в многолетних дрейфующих и припайных льдах моря Уэдделла. Результаты испытаний подтвердили заявленную в проекте ледопроходимость - непрерывное движение передним и задним ходом в ровном припайном льду толщиной 1,1 м со скоростью 2 узла. При работе "набегами" на лёд прочностные характеристики корпуса и мощность судовой силовой установки позволили преодолевать торосистый лёд толщиной до 4,65 метра.

Все задачи первого рейса, поставленные перед его участниками, были успешно выполнены. Впереди экипаж и полярников ждут новые антарктические рейсы, отметили в РАЭ.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама