Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Инжтрансстрой" выплатит 117 млн рублей за строительство Морского пассажирского терминала в Петербурге

11 июня 2013, 21:35 UTC+3
Такое решение принял Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Афонина/. Кассационная инстанция поставила новую точку в многолетней финансовой тяжбе генподрядчика, заказчика и субподрядчика, построивших Морской пассажирский терминал в Петербурге. Суд оставил в силе решение первой инстанции, согласно которому генподрядчик проекта, инжиниринговая корпорация "Трансстрой" /"Инжтрансстрой"/ выплатит субподрядчику, компании "Импера", в общей сумме 117,4 млн рублей основного долга и процентов, а субподрядчик вернет ему 12,28 млн рублей основного долга и судебных расходов. Такое решение принял Федеральный арбитражный суд Северо- Западного округа, сообщается сегодня в опубликованном на сайте решении на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

В 2007 году "Инжтрансстрой" /генподрядчик/, "Импера" / субподрядчик/ и "Терра Нова" /заказчик/ заключили договор на разработку документации и строительство Первого пускового комплекса зданий и сооружений Морского пассажирского терминала в северной столице. В рамках работ на Васильевском острове было построено само здание вокзала, центр управления портом, два КПП и закрытая стоянка для легковых автомобилей. Впоследствии компания "Интера" заявила, что ей не доплатили около 94 млн рублей из затраченных на строительство 393,76. Это стало причиной обращения с иском в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти в 2009 году. Суд первой инстанции принял сторону субподрядчика, однако последующие инстанции поочередно отменяли решения друг друга.

В ходе заседаний, в частности, представитель "Терра Новы" пояснял, что цена договора согласована в твердой сумме, и работы не могут быть оплачены на основании неутвержденных смет, в которых их стоимость выше договорной. "Инжтрансстрой" также указывал: акты о приемке выполненных работ подписаны на меньшую сумму: 258,59 млн рублей. Представитель компании "Интера" возражал, что утвержденная рабочая документация и сметы подписаны лично генеральным директором компании-генподрядчика. В последней кассационной жалобе истец также отметил, что проведенную в рамках дела строительно-техническую экспертизу выполнила компания, связанная с ответчиком.

Кассационная инстанция вынесла решение о том, что основной иск подлежит удовлетворению полностью, а встречный иск ответчика - частично.

"Инжтрансстрой" отказался подписать акты о приемке выполненных работ, поскольку указанная в них стоимость была выше цены договора. Однако он не выразил несогласие с этим превышением, а, напротив, возвратил документы с подписью от имени гендиректора, говорится в решении суда. Кроме того, субподрядчик выполнил работы без нарушений, и "доказательством возможности использовать объект по функциональному назначению служит разрешение на его ввод в эксплуатацию". Вместе с тем, суд посчитал обоснованными требования "Инжтрансстроя" о взыскании с "Имперы" стоимости услуг по организации и управлению строительством.

"Суд кассационной инстанции считает постановление апелляционной инстанции подлежащим отмене, а решение суда первой инстанции - оставлению в силе", - говорится в решении ФАС Северо-Западного округа.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама