Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Инжтрансстрой" выплатит 117 млн рублей за строительство Морского пассажирского терминала в Петербурге

11 июня 2013, 21:35 UTC+3

Такое решение принял Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Афонина/. Кассационная инстанция поставила новую точку в многолетней финансовой тяжбе генподрядчика, заказчика и субподрядчика, построивших Морской пассажирский терминал в Петербурге. Суд оставил в силе решение первой инстанции, согласно которому генподрядчик проекта, инжиниринговая корпорация "Трансстрой" /"Инжтрансстрой"/ выплатит субподрядчику, компании "Импера", в общей сумме 117,4 млн рублей основного долга и процентов, а субподрядчик вернет ему 12,28 млн рублей основного долга и судебных расходов. Такое решение принял Федеральный арбитражный суд Северо- Западного округа, сообщается сегодня в опубликованном на сайте решении на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

В 2007 году "Инжтрансстрой" /генподрядчик/, "Импера" / субподрядчик/ и "Терра Нова" /заказчик/ заключили договор на разработку документации и строительство Первого пускового комплекса зданий и сооружений Морского пассажирского терминала в северной столице. В рамках работ на Васильевском острове было построено само здание вокзала, центр управления портом, два КПП и закрытая стоянка для легковых автомобилей. Впоследствии компания "Интера" заявила, что ей не доплатили около 94 млн рублей из затраченных на строительство 393,76. Это стало причиной обращения с иском в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти в 2009 году. Суд первой инстанции принял сторону субподрядчика, однако последующие инстанции поочередно отменяли решения друг друга.

В ходе заседаний, в частности, представитель "Терра Новы" пояснял, что цена договора согласована в твердой сумме, и работы не могут быть оплачены на основании неутвержденных смет, в которых их стоимость выше договорной. "Инжтрансстрой" также указывал: акты о приемке выполненных работ подписаны на меньшую сумму: 258,59 млн рублей. Представитель компании "Интера" возражал, что утвержденная рабочая документация и сметы подписаны лично генеральным директором компании-генподрядчика. В последней кассационной жалобе истец также отметил, что проведенную в рамках дела строительно-техническую экспертизу выполнила компания, связанная с ответчиком.

Кассационная инстанция вынесла решение о том, что основной иск подлежит удовлетворению полностью, а встречный иск ответчика - частично.

"Инжтрансстрой" отказался подписать акты о приемке выполненных работ, поскольку указанная в них стоимость была выше цены договора. Однако он не выразил несогласие с этим превышением, а, напротив, возвратил документы с подписью от имени гендиректора, говорится в решении суда. Кроме того, субподрядчик выполнил работы без нарушений, и "доказательством возможности использовать объект по функциональному назначению служит разрешение на его ввод в эксплуатацию". Вместе с тем, суд посчитал обоснованными требования "Инжтрансстроя" о взыскании с "Имперы" стоимости услуг по организации и управлению строительством.

"Суд кассационной инстанции считает постановление апелляционной инстанции подлежащим отмене, а решение суда первой инстанции - оставлению в силе", - говорится в решении ФАС Северо-Западного округа.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама