Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Борис Эйфман представит балет "По ту сторону греха" по роману Федора Достоевского "Братья Карамазовы"

17 апреля 2013, 3:12 UTC+3
Мастер кардинально переработал свой собственный спектакль 1995 года
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Новое сценическое воплощение романа Федора Достоевского "Братья Карамазовы" - балет "По ту сторону греха" - представит в Петербурге 29 апреля Академический театр балета под руководством народного артиста России Бориса Эйфмана. В этом спектакле хореограф обратился к нравственным основам человеческого бытия и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе греховности и духовном спасении.

Мастер кардинально переработал свой собственный спектакль "Карамазовы" 1995 года, также поставленный по роману Достоевского и снискавший всемирное признание. Он создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму и, принципиально отказавшись от переноса на сцену всех сюжетных линий романа, сосредоточил действие на пяти главных персонажах - Алексее, Иване и Дмитрии Карамазовых, их отце Федоре Павловиче и на Грушеньке.

Балет "По ту сторону греха", по словам самого Бориса Эйфмана, - это попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности "широкой" человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где "дьявол с Богом борется". Спектакль не только развивает традиции психологического балетного искусства, но и стремится выполнить другую, не менее сложную творческую задачу - поставить диагноз нашему обществу, его прошлому и настоящему. Музыкальной основой балета стали фрагменты из произведений Рихарда Вагнера, Модеста Мусоргского и Сергея Рахманинова.

Первым обращением петербуржца к творчеству Достоевского стал балет "Идиот", поставленный в 1980 году и принесший Борису Эйфману широкое признание как мастеру интеллектуального балета, апеллирующему к разуму через чувство. Все его главные балетные создания основаны на "большой литературе", связанной с именами Шекспира, Пушкина, Мольера, Бомарше, Сервантеса, Булгакова.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама