Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

40 лет оставался тайной подвиг экипажа самолета Ту-104, который дал отпор террористу

23 апреля 2013, 16:08 UTC+3

Бортмеханик Викентий Грязнов ценой жизни спас самолет и пассажиров, накрыв своим телом взрывное устройство

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Долгих 40 лет фактически оставался тайной подвиг экипажа самолета Ту-104, который дал отпор террористу. Репортаж корреспондентов ТАСС о героях был снят с ленты агентства четыре десятилетия назад по цензурным соображениям.

Все перипетии этого драматического рейса на борту пассажирского Ту-104, выполнявшего 23 апреля 1973 года полет из Ленинграда в Москву, в буквальном смысле вновь пережили участники сегодняшней встречи в Музее гражданской авиации. Среди них были и члены отважного экипажа, а в экспозиции были собраны фотографии и документы сорокалетней давности.

Тогда была совершена попытка захвата лайнера вооруженным террористом. В полете он привел в действие взрывное устройство, но бортмеханик Викентий Грязнов ценой жизни спас самолет и пассажиров, накрыв своим телом взрывное устройство. Лайнер, несмотря на повреждения, смог совершить посадку. Грязнов посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза, такую же награду получил командир корабля Вячеслав Янченко, ныне здравствующий и делающий сейчас все для увековечения имени погибшего товарища.

Самолет с 50 пассажирами взлетел из "Пулково". Через 25 минут после взлета и набора высоты - до 7 800 м в пилотской кабине загорелась сигнальная лампочка «Вызывает бортпроводник». Командир дал команду бортмеханику выйти в салон и выяснить в чем дело. Через некоторое время бортмеханик возвратился в пилотскую кабину с письмом, которое ему передал один из пассажиров. В письме содержалось требование к экипажу немедленно изменить курс самолёта для полета в Швецию. Как вспоминает Вячеслав Михайлович, ни в какую Швецию он лететь не собирался и решил возвращаться в "Пулково".

Самолет уже приближался к аэродрому, медленно снижая скорость и высоту полёта. Когда на высоте 150 м было выпущено шасси, преступник понял, что самолет идёт на посадку в Ленинграде, и он произвёл взрыв. Самолет был сильно повреждён, но продолжал лететь. На высоте 50 м были выключены двигатели, после посадки на пробеге выпущен тормозной парашют, применено аварийное торможение. Бандит погиб от взрыва своей бомбы.

Об этих драматических событиях корреспонденты ленинградского отделения - ЛенТАСС подготовили репортаж "Подвиг бортмеханика Грязнова". Увы, эксклюзивный материал был снят с телетайпной ленты по требованию цензуры. В ту пору подобные ЧП, как правило, автоматически попадали под гриф "Секретно".

Совет ветеранов авиапредприятия "Пулково", бывшего Ленинградского объединенного авиаотряда, коллектив Петербургского госуниверситета гражданской авиации, депутаты муниципального образования и родственники выступили с инициативой об увековечении памяти бортмеханика Викентия Грязнова. Планируется назвать его именем сквер в авиагородке, установить мемориальную доску на доме, где жил Герой.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама