Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

40 лет оставался тайной подвиг экипажа самолета Ту-104, который дал отпор террористу

23 апреля 2013, 16:08 UTC+3
Бортмеханик Викентий Грязнов ценой жизни спас самолет и пассажиров, накрыв своим телом взрывное устройство
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Долгих 40 лет фактически оставался тайной подвиг экипажа самолета Ту-104, который дал отпор террористу. Репортаж корреспондентов ТАСС о героях был снят с ленты агентства четыре десятилетия назад по цензурным соображениям.

Все перипетии этого драматического рейса на борту пассажирского Ту-104, выполнявшего 23 апреля 1973 года полет из Ленинграда в Москву, в буквальном смысле вновь пережили участники сегодняшней встречи в Музее гражданской авиации. Среди них были и члены отважного экипажа, а в экспозиции были собраны фотографии и документы сорокалетней давности.

Тогда была совершена попытка захвата лайнера вооруженным террористом. В полете он привел в действие взрывное устройство, но бортмеханик Викентий Грязнов ценой жизни спас самолет и пассажиров, накрыв своим телом взрывное устройство. Лайнер, несмотря на повреждения, смог совершить посадку. Грязнов посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза, такую же награду получил командир корабля Вячеслав Янченко, ныне здравствующий и делающий сейчас все для увековечения имени погибшего товарища.

Самолет с 50 пассажирами взлетел из "Пулково". Через 25 минут после взлета и набора высоты - до 7 800 м в пилотской кабине загорелась сигнальная лампочка «Вызывает бортпроводник». Командир дал команду бортмеханику выйти в салон и выяснить в чем дело. Через некоторое время бортмеханик возвратился в пилотскую кабину с письмом, которое ему передал один из пассажиров. В письме содержалось требование к экипажу немедленно изменить курс самолёта для полета в Швецию. Как вспоминает Вячеслав Михайлович, ни в какую Швецию он лететь не собирался и решил возвращаться в "Пулково".

Самолет уже приближался к аэродрому, медленно снижая скорость и высоту полёта. Когда на высоте 150 м было выпущено шасси, преступник понял, что самолет идёт на посадку в Ленинграде, и он произвёл взрыв. Самолет был сильно повреждён, но продолжал лететь. На высоте 50 м были выключены двигатели, после посадки на пробеге выпущен тормозной парашют, применено аварийное торможение. Бандит погиб от взрыва своей бомбы.

Об этих драматических событиях корреспонденты ленинградского отделения - ЛенТАСС подготовили репортаж "Подвиг бортмеханика Грязнова". Увы, эксклюзивный материал был снят с телетайпной ленты по требованию цензуры. В ту пору подобные ЧП, как правило, автоматически попадали под гриф "Секретно".

Совет ветеранов авиапредприятия "Пулково", бывшего Ленинградского объединенного авиаотряда, коллектив Петербургского госуниверситета гражданской авиации, депутаты муниципального образования и родственники выступили с инициативой об увековечении памяти бортмеханика Викентия Грязнова. Планируется назвать его именем сквер в авиагородке, установить мемориальную доску на доме, где жил Герой.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама