Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Высокоскоростная железная дорога до Петербурга появится только после строительства магистрали в Казань

25 июня 2013, 14:15 UTC+3
Участок от Москвы до Казани - 803 км - считается пилотным
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 25 июня. /ИТАР-ТАСС/. Проект высокоскоростной магистрали /ВСМ/ от Москвы до Петербурга не заморожен, но будет реализован после строительства ВСМ из Москвы в Казань, сообщил журналистам вице-президент "Российских железных дорог" /РЖД/ Александр Мишарин.

"По проекту Москва - Санкт-Петербург выполнено обоснование инвестиций и инженерные изыскания, то есть первая часть проекта, - пояснил Мишарин. - Выбрана трасса, очень важно сейчас продолжить проект планировки территорий и зарезервировать землю, особенно в Петербурге и в Москве, в районе трассы, чтобы потом не выкупать ее втридорога. После реализации проекта Москва-Казань или, может быть, после развертывания работ, вернемся к вопросу проекта Москва -Петербург".

Ранее компания РЖД рассматривала проект магистрали из Москвы в Петербург - ВСМ-1 - как приоритетный, так как после введения скоростного движения на поезде "Сапсан" РЖД пришлось перевести грузовые перевозки на другие пути. "Сегодня одна пара пассажирских поездов снимает четыре грузовых поезда, а скоростная пара снимает шесть таких поездов, - пояснил на слушаниях в Госдуме президент РЖД Владимир Якунин. - Для того чтобы обеспечить грузовые перевозки, нам уже сегодня надо вкладывать в линию Москва - Петербург 70 млрд рублей".

Однако правительство решило, что необходимо реализовывать ВСМ в сторону Екатеринбурга.

Участок от Москвы до Казани - 803 км - считается пилотным. Средства на его проектирование РЖД предлагают заложить в бюджет уже на 2013 год - 16,238 млрд рублей. Средства на строительство РЖД предлагают предусмотреть в российском бюджете с 2014 года. Стоимость строительства оценена в 928 млрд рублей /или 749 млрд рублей в ценах 2012 года/.

Согласно презентации РЖД, государственные инвестиции на этапе строительства должны составить 371 млрд рублей, государственная субсидия на этапе эксплуатации - 179 млрд рублей, частные инвестиции - 288 млрд рублей, а средства Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда - 278 млрд рублей.

Линия до Казани должна быть построена за 4-4,5 года, считают в РЖД, - к 2018 году, когда будет проводится Чемпионат мира по футболу.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама