Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Военная доктрина России не формулирует форм и способов ведения боевых действий на море - эксперт

4 июля 2013, 13:13 UTC+3

Вероятность локальных войн и конфликтов гораздо выше, чем вероятность войны глобального масштаба

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 июля. /ИТАР-ТАСС/. Существующая ныне военная доктрина России не формулирует форм и способов ведения боевых действий на море. Об этом заявил АРМС-ТАСС на Международном военно-морском салоне советник генерального директора Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения /СПМБМ/ "Малахит" вице-адмирал Виктор Патрушев.

"Самой большой проблемой с точки зрения планирования сил ВМФ является то, что при существующей ныне доктрине у нас до сих пор не сформулированы формы и способы ведения боевых действий на море, - сказал Патрушев. - Мы до сих пор не определились - сухопутное мы государство или морская держава". Это является также одной из причин отсутствия в составе ВМФ России малых подводных лодок /ПЛ/, считает Патрушев.

Между тем, по его словам, большие боевые подводные лодки, которые способны эффективно решать задачи на океанских театрах военных действий в силу их большой автономности и мощного вооружения, не всегда пригодны для эффективных действий в прибрежной операционной зоне.

"Мало того, достаточно большие измерения этих кораблей зачастую делают практически невозможным их боевое применение в прибрежной операционной зоне, особенно на мелководье. Гораздо больше для действия здесь пригодны малые ПЛ, подтвердившие свою эффективность еще в годы Второй мировой войны", - сказал вице-адмирал.

Помимо этого, в современных условиях, когда вероятность локальных войн и конфликтов гораздо выше, чем вероятность войны глобального масштаба, малые ПЛ становятся все более нужными и востребованными, считает профессиональный подводник. Следует также учитывать, что малая ПЛ в 2-3 раза дешевле по сравнению с большой, время ее постройки в 2-3 раза меньше, а малая численность экипажей /4-9 человек/ ведет к упрощению, ускорению и удешевлению подготовки достаточного количества подводников. Мировой опыт показывает, что обучение экипажей для ПЛ занимает примерно столько же времени, сколько ее создание, и является очень дорогостоящим делом. В этой связи становится очевидной необходимость высвобождения больших подлодок для выполнения задач в океанской зоне путем замены их малыми ПЛ в прибрежных зонах.

Как считает Патрушев, в условиях, когда "силы нашего вероятного противника значительно выше, следует, продолжая строительство атомоходов, параллельно производить малые подводные лодки. Надо залатать дыры на тех театрах, где особенно сильна НАТО - на Балтийском, Черноморском, а в перспективе - и Каспийском море". По оценке вице-адмирала, нескольких малых ПЛ достаточно, чтобы вернуть России превосходство на Черном море, где сейчас доминирует Турция, в то время, как у России и Украины там базируется только по одной ПЛ, а также на Балтике. "По моим прикидкам, 4-5 таких подводных лодок решают все проблемы нашего ВМФ на Балтийском море, столько же - на Черном", - сказал профессиональный Патрушев. По его мнению, малые ПЛ нужны для решения задач в Дальневосточных и Северных морях. К тому же они могут использоваться для доставки сил специального назначения, в частности боевых пловцов, на территорию противника.

Предлагаемые "Малахитом" ПЛ обеспечивают эффективное решение рассматриваемых задач. В числе их преимуществ - способность применять те же виды оружия, что и на больших ПЛ, включая высокоточные ракеты, позволяющие в ряде регионов решать стратегические задачи, способность решать в ближней морской зоне весь круг задач, свойственных большим подлодкам, достаточность тактико-технических характеристик для большинства районов возникновения локальных конфликтов или региональных войн, отметил специалист.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама