Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На Балтике завершён первый этап экспедиции по изучению затонувшего корабля "Лефорт"

9 июля 2013, 14:18 UTC+3
Начата работа по созданию виртуального музея парусника "Лефорт"
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 9 июля. /ИТАР-ТАСС/. Завершён первый этап морской экспедиции по изучению затонувшего корабля "Лефорт". Об этом со ссылкой на участников экспедиции сообщила сегодня пресс-служба Русского географического общества, в рамках проекта которого под названием "Морская слава России" осуществляются работы в Балтийском море.

"На первом этапе, проходившем с 29 июня по 6 июля, - говорится в сообщении, - с помощью телеуправляемого подводного аппарата впервые были проведены внешние обследования корпуса корабля, произведён подсчёт количества пушек. Обнаруженные внешние украшения - носовая фигура орла и кормовой герб российской империи - подтверждают, что найденный затонувший корабль - это легендарный "Лефорт".

Линейный корабль "Лефорт", затонувший 10 сентября 1857 года, обнаружен экспедицией "Поклон кораблям великой Победы" совсем недавно - 4 мая - при обследовании гидролокатором дна севернее острова Большой Тютерс. Это обследование проводилось с целью поиска погибшей в 1942 году подводной лодки Щ-320, но принесло незапланированный, но крайне интересный с научной точки зрения результат.

"Лефорт" был одним из крупнейших судов своего времени. Он относился к линейным кораблям 84-пушечного ранга типа "Императрица Александра". Их было построено в Санкт- Петербургском Новом адмиралтействе восемь - в период между 1826 и 1844 годами. Утром 10 сентября 1857 года корабль в составе эскадры следовал из Ревеля в Кронштадт на зимовку. Во время очередного поворота на новый галс порыв ветра положил "Лефорт" на левый бок. Вскоре корабль опрокинулся и исчез под водой. Никто не спасся. С кораблем утонули командир - капитан 1-го ранга Кишкин, 12 офицеров, 743 матроса, 53 матросские жены и 17 детей, всего 826 человек.

В ходе многократных погружений участники экспедиции провели замеры и зарисовку положения предметов на верхней палубе, а также обследование внутренних помещений на нижних палубах "Лефорта". В результате были опровергнуты версии о том, что корабль погиб от смещения на один борт пушек среднего и нижнего яруса - все пушки до сих пор закреплены на своих штатных местах. Кроме того, опровергнута версия о возможном смещении груза, находящегося на палубе. Видеосъёмки и результаты обследования показали, что груз - запасные мачты и другие элементы оснастки были закреплены на своих местах и раскатились по палубе уже после трагедии, когда удерживавшие их канаты прогнили от воздействия воды и времени.

На нынешнем этапе экспедиции начата работа по созданию виртуального музея парусника "Лефорт". Музей позволит в будущем совершить всем желающим виртуальную экскурсию на корабль. В настоящее время проведение качественных фотосъёмок и видео было осложнено ежедневно ухудшавшейся видимостью в районе палубы корабля: в первый день видимость составляла порядка 5 метров, а к концу экспедиции не превышала 3 метров. По мнению участников экспедиции, необходимо проведение еще, как минимум, двух экспедиций, а для полноценного изучения объекта может потребоваться несколько сезонов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама