Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На Балтийском заводе Санкт-Петербурга начались работы по строительству атомного ледокола нового поколения

1 ноября 2012, 18:11 UTC+3

По своим техническим характеристикам новый атомоход сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МУРМАНСК, 1 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Василий Белоусов/. Судостроители питерского Балтийского завода приступили к практическому осуществлению проекта создания атомного ледокола нового поколения. Сегодня в торжественной обстановке в присутствии представителей застройщика - мурманского предприятия "Атомфлот" государственной корпорации Росатом началась плазменная резка металла для корпуса будущего корабля. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила руководитель пресс-службы ФГУП "Атомфлот" Екатерина Ананьева.

"Начало строительства нового универсального атомного ледокола - знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - сказал генеральный директор предприятия-застройщика Вячеслав Рукша. - Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, а и гарантия того, что в ближайшие 40-50 лет атомный ледокольный флот будет также эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные правительством Российской Федерации в Арктике и на трассах Северного морского пути".

Договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения Росатомом, "Атомфлотом" и Балтийским заводом был заключен 23 августа нынешнего года. По условиям контракта, судно должно быть построено к концу 2017 года. Согласно графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь следующего года, спуск на воду - в ноябре 2015 года. Технический проект атомохода разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки "РИТМ-200".

По своим техническим характеристикам новый атомоход сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Он станет самым большим и мощным в мире, а за счет увеличения ширины /34 метра вместо 30 на атомоходах типа "Арктики"/ способен проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн, преодолевая даже трехметровые льды.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама