Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Фотоархив музея "Царское Село" пополнился 48 цветными изображениями, сделанными в 1917 году

15 января 2013, 9:15 UTC+3
По автохромам можно изучать отделку Александровского дворца в мельчайших деталях
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Бесценными свидетельствами истории пополнился фотоархив Государственного музея-заповедника "Царское Село", куда поступили 48 автохромов 1917 года с видами Екатерининского и Александровского дворцов. Они были приобретены на аукционе в Париже с помощью члена Клуба друзей музея Майкла Пайлза /США/.

Популярный в начале прошлого века автохром - изобретение французских фотографов братьев Люмьер. Это цветное изображение на стекле, основанное на совмещении трех растров – красного, зеленого и синего.

"Сейчас, когда началась реставрация Александровского дворца, мы можем по этим изображениям изучать его отделку в мельчайших деталях, получить новую для нас информацию – например, о том, каким был декор потолка и стен", – говорит директор музея Ольга Таратынова. На обретенных автохромах – Кленовая гостиная, украшенная живыми цветами, Палисандровая гостиная с вазой, Игральная комната наследника цесаревича Алексея Николаевича и другие виды интерьеров и предметов из музейной коллекции. Так все выглядело сразу после того, как императора Николая II с семьей увезли из их последнего дома.

В 1917 году архитектор и историк искусств Георгий Лукомский, который возглавлял Царскосельскую художественно- историческую комиссию, созданную для приема и охраны имущества бывшего Дворцового управления, обратился с ходатайством к комиссару Временного правительства над бывшим министерством Императорского двора и уделов Федору Головину. "Для лучшей каталогизации инвентаря, имеющего художественное значение, представлялось бы желательным фотографирование всех наиболее ценных предметов во дворцах, а также закрепление для потомства и науки порядка и вида расстановки мебели в 1917 г., то есть ко времени конца Российской монархии", - писал Лукомский. Эту работу выполнил военный фотограф Андрей Зеест, создавший 140 автохромов. Как полагают специалисты, приобретенные на аукционе в Париже автохромы - из числа материалов, вывезенных Лукомским в эмиграцию.

На том же аукционе, благодаря поддержке давнего друга музея Михаила Карисалова, приобретены фотография вдовствующей императрицы Марии Федоровны с ее автографом / 1916/, иллюминированная гравюра середины XVIII века, изображающая вид на Неву с Петропавловской крепостью, бронзовая фигурка любимого пуделя императора Николая I по кличке Гусар.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама