Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Фотоархив музея "Царское Село" пополнился 48 цветными изображениями, сделанными в 1917 году

15 января 2013, 9:15 UTC+3

По автохромам можно изучать отделку Александровского дворца в мельчайших деталях

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Бесценными свидетельствами истории пополнился фотоархив Государственного музея-заповедника "Царское Село", куда поступили 48 автохромов 1917 года с видами Екатерининского и Александровского дворцов. Они были приобретены на аукционе в Париже с помощью члена Клуба друзей музея Майкла Пайлза /США/.

Популярный в начале прошлого века автохром - изобретение французских фотографов братьев Люмьер. Это цветное изображение на стекле, основанное на совмещении трех растров – красного, зеленого и синего.

"Сейчас, когда началась реставрация Александровского дворца, мы можем по этим изображениям изучать его отделку в мельчайших деталях, получить новую для нас информацию – например, о том, каким был декор потолка и стен", – говорит директор музея Ольга Таратынова. На обретенных автохромах – Кленовая гостиная, украшенная живыми цветами, Палисандровая гостиная с вазой, Игральная комната наследника цесаревича Алексея Николаевича и другие виды интерьеров и предметов из музейной коллекции. Так все выглядело сразу после того, как императора Николая II с семьей увезли из их последнего дома.

В 1917 году архитектор и историк искусств Георгий Лукомский, который возглавлял Царскосельскую художественно- историческую комиссию, созданную для приема и охраны имущества бывшего Дворцового управления, обратился с ходатайством к комиссару Временного правительства над бывшим министерством Императорского двора и уделов Федору Головину. "Для лучшей каталогизации инвентаря, имеющего художественное значение, представлялось бы желательным фотографирование всех наиболее ценных предметов во дворцах, а также закрепление для потомства и науки порядка и вида расстановки мебели в 1917 г., то есть ко времени конца Российской монархии", - писал Лукомский. Эту работу выполнил военный фотограф Андрей Зеест, создавший 140 автохромов. Как полагают специалисты, приобретенные на аукционе в Париже автохромы - из числа материалов, вывезенных Лукомским в эмиграцию.

На том же аукционе, благодаря поддержке давнего друга музея Михаила Карисалова, приобретены фотография вдовствующей императрицы Марии Федоровны с ее автографом / 1916/, иллюминированная гравюра середины XVIII века, изображающая вид на Неву с Петропавловской крепостью, бронзовая фигурка любимого пуделя императора Николая I по кличке Гусар.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама