Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Петербурге представят "электричку будущего", разработанную к сочинской Олимпиаде

23 января 2013, 0:32 UTC+3
первый экспресс отправится с Московского вокзала в направлении Великого Новгорода и Бологое
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Изотов/. В Петербурге сегодня состоится презентация скоростного электропоезда нового поколения "Ласточка", разработанного российскими и немецкими специалистами к Зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи. Сразу же после торжественной церемонии в 13:50 мск первый экспресс отправится с Московского вокзала в направлении Великого Новгорода и Бологое.

При обслуживании этого маршрута электропоезд будет курсировать единым составом лишь до станции "Чудово", после чего он будет разделен на две части - один состав продолжит свой путь в Великий Новгород, другой - в Бологое.

Стоимость проезда на "Ласточке" от северной столицы до Великого Новгорода составит 400 рублей /для детей - 140 рублей/, до Бологое - 500 рублей /175 рублей/. Билеты с 17 января можно приобрести во всех железнодорожных кассах, осуществляющих продажу билетов на поезда дальнего следования, а также через Интернет.

Экспресс "Ласточка" был спроектирован с учетом российских климатических особенностей и специальных требований к безопасности и защите окружающей среды. Его эксплуатационная максимальная скорость в пути составит 160 км/ч, а система автотормозного оборудования и тяговые характеристики электропоезда спроектированы с учетом безопасной эксплуатации в горной местности. Кроме того, новые составы адаптированы к работе в условиях экстремальных температур - от минут до плюс 40 градусов по Цельсию.

Скоростные поезда "Ласточка" созданы специалистами немецкого концерна "Сименс" /Siemens/ специально для железных дорог России. Разработанный на стандартной платформе "Дезиро", поезд своими обтекаемыми контурами напоминает "Сапсан", однако "нос" "Ласточки" не такой острый, как у ее "летающего" между Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом "коллеги". Кроме того, вагон "электрички будущего", как называют новый поезд в отрасли, немного шире, чем у "Сапсана". Внутри установлены разноцветные комфортабельные сиденья, которые колоритно смотрятся под мягким и, в то же время, ярким освещением. Под потолком - электронное табло, показывающее маршрут и время. Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Каждый поезд состоит из пяти вагонов общей вместимостью свыше 850 пассажиров.

Первая "Ласточка", собранная на заводе "Сименса" в городе Крефельд /Германия/, была принята в эксплуатацию в январе прошлого года. Этот состав стал первым из 38 поездов, заказанных в 2009 году. Заказ на следующие 16 поездов РЖД сделала годом позднее, а в сентябре 2011 года российские железнодорожники и "Сименс" подписали контракты на производство 1 тыс 200 вагонов для "Ласточки" и техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии. Так, начиная с этого года, поезда будут производиться на ООО "Уральские локомотивы" - совместном предприятии группы "Синара" и "Сименс" - на производственных мощностях в городе Верхняя Пышма Свердловской области.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама