Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Петербургские студенты представили в арт-кафе "Бродячая собака" галерею портретов выдающихся личностей Серебряного века

23 января 2013, 19:28 UTC+3
Инициаторами и авторами выставки стали студенты Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Портреты выдающихся личностей Серебряного века, созданные в наши дни, объединила выставка, открывшаяся сегодня в арт-подвале "Бродячая собака". Ее инициаторами и авторами выступили студенты Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина. Они представили 16 картин, которые выполнены в стилистике "Бродячей собаки" и отлично вписываются в ее интерьер. Это не помешало каждому автору подойти к художественному решению по-своему.

"Прежде чем написать портрет композитора Артура Лурье, я слушала его музыку, смотрела футуристические плакаты. То, что я изобразила, - мое первое впечатление об этом человеке", - рассказала корреспонденту ИТАР-ТАСС Юлия Кочурова. Художник Александр Пивоваров, представивший на выставке восемь работ, тоже поделился историей создания портретов: "В раннем возрасте я читал книжку детских стихов Саши Черного, и на картине возникли образы, навеянные его произведениями. Анну Ахматову я изобразил в голубом цвете, как бы подчеркивая, что она - голубых кровей. Многие русские поэты путешествовали, но всегда думали и писали больше о Родине, поэтому Константин Бальмонт изображен на фоне географических карт". Евгений Ячный, представивший портреты Владимира Маяковского, Игоря Северянина, Давида Бурлюка и Алексея Крученых, говорит, что главное в работах - цвет. "Если речь идет о футуристах, которые ходили по улицам с лозунгом "Мы есть - и все", то это всегда эпатажный красный. Маяковский на фоне города труб словно пристально всматривается в наш сегодняшний день".

В начале ХХ века подвал "Бродячей собаки" просуществовал всего три года, но это было время, чрезвычайно важное для культуры Петербурга. Бывавшие здесь творцы вошли в историю отечественного искусства. Потом же, по словам директора арт-кафе Евгении Аристовой, здесь было бомбоубежище. Подвал был залит бетоном. Потребовались огромные усилия первого директора арт-кафе Владимира Склярского и других энтузиастов, чтобы уже в наши дни "Бродячая собака" пережила свое второе рождение. Ныне это одно из примечательных мест художественной жизни города.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама