Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Две канатные дороги до нового стадиона хотят построить в Петербурге к ЧМ-18

30 октября 2013, 18:15 UTC+3 Королева Наталья
Пока в северной столице нет ни одной канатной дороги
Материал из 1 страницы
© Фото ИТАР-ТАСС/Павел Смертин

ПЕТЕРБУРГ, 30 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Афонина, Наталья Королева/. Две линии канатной дороги до футбольного стадиона "Зенит Арена" на Крестовском острове планируется построить в Петербурге к 2018 году. Согласно проекту, одобренному в среду комитетом по инвестициям при губернаторе Петербурга, объем инвестиций оценивается в 7,3 млрд рублей.

Канатная дорога пройдет на высоте 30-50 м. Одна ее линия, длиной 879 м, соединит Крестовский остров с Приморским районом. Вторая, протяженностью 946 м - с Василеостровским.

Ожидается, что время в пути составит чуть больше двух минут, стоимость проезда прогнозируется на уровне 50-70 рублей.

Планы инвестора

Метро к "Зенит-арене"
Для создания удобного транспортного сообщения центра Санкт-Петербурга с Крестовским островом, где на новом стадионе "Зенит-Арена" пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года, планируется построить новую станцию "Новокрестовская". Новая станция на Невско-Василеостровской линии к 2017-2018 гг она станет промежуточной между "Приморской" и "Улицей Савушкина".
Кроме того, к Чемпионату мира должна быть продлена Кировско-Выборгская линия "подземки" от станции "Проспект Ветеранов" до аэропорта Пулково. Город рассчитывает при реализации данного проекта на средства федерального бюджета. Период 2014-2017 годов станет временем интенсивного строительства объектов петербургского метрополитена, когда будут возводиться новые станции и реконструироваться действующие.
Инвестор /компания "Ленстрой"/ планирует окупить вложения за 14 лет. По его подсчетам, эксплуатационные и накладные расходы составят около 280 млн рублей в год, доход от оплаты проезда - 788 млн рублей. Также на конечных станциях планируется построить торгово-развлекательные центры.

Участки конечных станций еще не выбраны, мы ждем предложений от города", - сказал генеральный директор компании-инвестора "Ленстрой" Алексей Бурик, добавив, что также необходимо содействие города в обеспечении проекта инженерной инфраструктурой. Из планируемых инвестиций собственные средства компании - около 30%, заемных - 70%, сказал Алексей Бурик.

"Мы одобрили проект с точки зрения интереса города к нему, - сказал губернатор Георгий Полтавченко. - Вместе с тем, он требует серьезной проработки: на соответствие внешнего вида требуется согласование комитета по градостроительству и архитектуре, а также комитета по охране памятников".

Зачем нужна канатная дорога

Канатная дорога улучшит сообщение двух районов города к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Однако, как сообщил Алексей Бурик журналистам, компания рассчитывает завершить проект к концу 2016 года.

Также к чемпионату будет активно развиваться петербургский метрополитен. Новые станции спроектируют с учетом развития прилегающих городских территорий. В бюджете Санкт-Петербурга на три года заложено более 70 млрд руб. на развитие метрополитена. В частности, речь идет о продлении ветки метро от станции "Приморская" до "Улицы Савушкина" через Крестовский остров, включая станцию "Новокрестовская". Ее планируется возвести на намывной территории, недалеко от входа в строящийся футбольный стадион. Общая сумма реализации проекта оценена в 23,4 млрд рублей, а завершение работ намечено на 2017 год.

Проектируемый стадион "Зенит-арена" в плане должен иметь габаритные размеры 278 на 254 метров, предусмотрено строительство выдвижного поля и покрытия стадиона в виде пологого купола, состоящего из стационарной крыши и двух раздвижных створок. Предусмотрено создание трибуны, состоящей из трех ярусов: трибуны нижнего ярусa, включая места категории повышенной комфортности, ярус лож для правительства, официальных лиц и категории "бизнес" /скай-боксы/ и трибуны верхнего ярусa. Стадион должен вмешать от 60 до 66 тыс зрителей, при этом хороший обзор необходимо обеспечить со всех мест на трибунах. Подрядчик должен будет предусмотреть также специальные вестибюли и места для маломобильных групп населения.

В целом согласно документам, в состав стадиона должны входить: поле для спортивных мероприятий с трибунами для зрителей; пространство под трибунами, в объеме которого размещаются фойе для зрителей, служебные помещения, магазины, бизнес помещения, выставочно-торговые залы, а также системы жизнеобеспечения стадиона. В чаше трибун нужно предусмотреть тоннель для выхода спортсменов на игровое поле и четыре проема для доступа к игровому полю пожарных машин и машин технического обслуживания, 2 автостоянки для зоны VIP, прессы, спортсменов и организаторов соревнований, вместимостью 168 машиномест и 1 автостоянку для маломобильных групп и администрации стадиона вместимостью 39 машиномест. В состав стадиона включены два существующих исторических павильона, предназначенные для размещения помещений администрации стадиона, а также магазинов спортивной атрибутики, помещений организаций по работе с болельщиками, музея клуба "Зенит".

Сейчас проводятся конкурсные процедуры на право завершения строительных работ. Проведение аукциона намечено на 1 ноября 2013 года. Конкурс объявлен в связи с истечением договора с подрядной организацией "Трансстрой", которая участвует в новых торгах.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама