Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Железнодожники грозят отменой электричек

31 октября 2013, 20:43 UTC+3 ВОЛОГДА Коновалов Алексей
Ограничения могут коснуться Вологодской области, властям Карелии удалось договориться с перевозчиком
Материал из 1 страницы
© Фото ИТАР-ТАСС/Владимир Смирнов

Вологда/Петрозаводск, 31 октября /ИТАР-ТАСС/. Оператор железнодорожных пассажирских перевозок - "Северная пригородная пассажирская компания" объявила о намерении значительно сократить число электричек в Вологодской области, сообщил в четверг журналистам начальник северной региональной службы развития пассажирских сообщений компании РЖД Сергей Пастернак.

Практика конфликтов между железнодорожниками и регионами
Пригородные пассажирские компании создаются ОАО "РЖД" совместно с администрациями регионов с тем чтобы привлечь регионы к компенсации выпадающих доходов от осуществления низкобюджетных перевозок. Ежегодно в ряде регионов возникают конфликты между операторами перевозок и местными властями, которые не хотят закладывать в обремененные соцнуждами бюджеты компенсации для перевозчиков. Последние, опираясь на то, что из расходы чрезмерно высоки, а доходы ограничены местными тарифными регуляторами, декларируют исключение из расписания электричек на малопопулярных направлениях.
"Вологодская область, по нашему мнению, неправомерно выбросила из расходов, представленных компанией, большие суммы. Региональные власти посчитали, что никаких компенсаций пригородной компании не надо и на этом прекратили переговоры", сказал он.

Пока никаких комментариев на эту тему от региональных властей не поступало.

На первом этапе пассажирская компания намерена сократить шесть электричек, сообщением Череповец-Вологда, Вологда-Вожега и Вологда-Буй. Далее планируется отменить еще шесть пригородных поездов сообщением Вологда-Череповец, Череповец-Бабаево и Коноша-Вожега. При этом, окончательное решение, по словам Пастернака, зависит от региональных властей. Обращение, где описана существующая проблема, направлено в адрес губернатора Олега Кувшинникова.

"Мы попросили губернатора до 15 ноября определиться, будет область ездить на пригородном железнодорожном транспорте или не будет", - сказал Пастернак.

По его словам, за 9 месяцев 2013 года убыток "Северной пригородной пассажирской компании" по всей Северной железной дороге /СевЖД/ составил 1 млрд 20 млн рублей. В том числе на территории Вологодской области эти убытки составили порядка 153 млн рублей.

Справка СевЖД

Как сообщается в справке, предоставленной ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании, региональные власти вправе регулировать количество пригородных поездов и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах ниже себестоимости. Но при этом при этом обязаны компенсировать убытки, которые несет компания в результате тарифного регулирования. "В настоящее время в бюджете Вологодской области полностью отсутствует статья расходов на компенсацию выпадающих доходов от перевозок пассажиров на 2013 год. - говорится в сообщении "Северной пригородной пассажирской компании". - В 2012 году область также не выделяла перевозчику субсидий, в 2011 - компенсировала лишь часть убытков - менее 5%".

В Карелии другая ситуация

В то же время правительство Республики Карелия намерено возместить железнодорожникам выпадающие доходы от пригородных перевозок в размере 64,4 млн рублей. Об этом сообщил глава региона Александр Худилайнен во время состоявшейся в четверг встречи с первым заместителем начальника Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Андреем Кузменковым. Ключевым пунктом повестки дня стало обсуждение вопросов обеспечения населения Карелии железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в 2013/2014 годах.

Как сообщил в ходе встречи генеральный директор ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" / СЗППК / Антон Оленцевич, убыток от организации транспортного обслуживания населения в регионе за 9 месяцев 2013 года составил 61 млн рублей. Субсидия же, перечисленная республиканским госкомитетом по транспорту на покрытие убытков СЗППК от государственного регулирования тарифов за 1 полугодие составила 30 млн руб. В то же время железнодорожники выполняют обязательства перед правительством Карелии в полном объеме. В целом выпадающие доходы на организацию движения в 2013 году в Республике Карелия по расчетам ОАО "СЗППК" составят 88,1 млн рублей.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама