Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Новый ледокол, заложенный на Балтзаводе, может получить имя "Арктика" - глава "Атомфлота"

5 ноября 2013, 15:24 UTC+3 Фролов Лев

Это будет самый крупный и мощный ледокол в мире

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 ноября. /ИТАР-ТАСС/. ООО "Балтийский завод - судостроение" /Санкт-Петербург/ во вторник начало строительство нового атомного ледокола типа 22220. Как сообщил ИТАР-ТАСС глава ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша, судну, вероятно, будет присвоено имя "Арктика".

Первый советский атомоход-ледокол с таким названием был исключен из Морского регистра судоходства в 2012 году. Ожидается, что он будет утилизирован.

Новое судно мощностью 60 МВт должно войти в состав российского флота в декабре 2017 года. Ожидается, что эксплуатация нового ледокола позволит увеличить сроки судоходства Северного морском пути /СМП/. 

Советский атомоход "Арктика"
Судно было построено в 1975 году на Балтийском заводе в Петербурге. Головной ледокол в серии из 6 атомоходов (“Сибирь” (1977), “Россия” (1985), “Советский Союз” (1989), “Ямал” (1992), “50 лет Победы” (2007)).
Первый ледокол, достигший Северного полюса (17.08.1977). Лидер крупнейшей в мире успешной морской спасательной операции (навигация 1983). За 33 года безаварийной работы прошёл во льдах Арктики более миллиона миль. В 1999-2000 проработал в Северном ледовитом океане год без захода в порт. В настоящее время ледокол находится в г.Мурманск, в “холодном отстое”.
В настоящее время готовится тендер на строительство еще двух аналогичных ледоколов, которые по плану войдут в состав флота в 2018-2020 годах.

Атомные ледоколы подобного класса способны обеспечивать проход из порта Сабетта /на Ямале/ судов дедвейтом до 100 тысяч тонн. Конструкция нового ледокола позволит ему работать как на мелководье устьевых участков великих рек Сибири, так и на больших глубинах акватории Северного ледовитого океана.

В настоящее время в составе атомного ледокольного флота России находится атомный ледокол "Советский Союз" /он состоит в резерве/, атомный ледокол "Ямал" будет работать еще ближайшие 15 лет, "50 лет Победы" — 25 лет. Ледоколы для мелководья "Вайгач" и "Таймыр" будут находиться в составе флота до 2018-2019 годов соответственно.

Новый ледокол

Ледокол ЛК-60 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях Великих рек Сибири. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

Верфь входит в Объединенную судостроительную корпорацию /ОСК/, специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса /ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе/ с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Портфель заказов ООО "Балтийский завод – Судостроение" составляет около 60 млрд руб. Крупнейшие из них - атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама