Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Через три года, возможно, парусники не смогут зайти в Неву

5 ноября 2013, 16:05 UTC+3 Михальченко Наталия
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Сергей Смольский

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Парусник "Мир" вернулся во вторник в Петербург из полугодового учебного плавания по Балтийскому, Северному и Средиземному морям. Трехмачтовое судно вошло в Большую Неву и ошвартовалось на набережной Лейтенанта Шмидта.

Парусник "Мир" был спроектирован и построен на Гданьской судоверфи в 1987 году как учебное судно. Судовладельцем является академия имени Макарова за исключением короткого промежутка времени в 1989-1991 году, когда парусник принадлежал Балтийскому морскому пароходству. Во время завершившегося сегодня 6-месячного учебного плавания практику на судне прошли 139 второкурсников Макаровки.

До 16 декабря судно останется в Петербурге для проведения плановых профилактических и ремонтных работ, а затем снова отправится в плавание. Ожидается, что оно отправится на Черное море, в Сочи, чтобы принять участие в мероприятиях в рамках зимней Олимпиады.

Какие проблемы у парусных судов могут возникнуть позднее

Однако увидеть такое зрелище, как возвращение парусного судна в Санкт-Петербург, через три года может стать проблематичным. Трасса строящегося Западного скоростного диаметра /ЗСД/ пересечет дельту Невы с севера на юг, в рамках проекта планируется строительство эстакады перед входом в Большую Неву с подмостовой габаритной величиной в 52 метра. Между тем, самая высокая мачта парусника "Мира" достигает 50 метров.

"Когда мост будет построен, нам придется каждый раз по сантиметрам вымерять, проходит судно в Неву, или нет, так как 2 метра - крохотный зазор, с учетом того, что в Неве регулярно происходит подъем воды /до уровня 2 метров за 20 лет вода поднималась 16 раз, и даже после достройки дамбы такой подъем воды возможен за счет вторичного подтопления/, а также у судна может быть разная осадка", - сказал корр. ИТАР-ТАСС Виктор Антонов, капитан-наставник Государственной морской академии имени адмирала С.О.Макарова.

Он подчеркнул, что о новом месте стоянки и ремонта для ученого парусника в Макаровке пока не думают.

Президент Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев рассказал в свою очередь ИТАР-ТАСС, что на протяжении многих лет конфликт интересов между автомобилистами и яхтсменами обсуждался с проектировщиками Западного скоростного диаметра, но проект так и не был изменен в сторону увеличения просвета моста над Большой Невой. "Если мост будет еще хоть немного выше, то угол подъема автодороги будет слишком большим для автомобильного движения", - пояснил Сергей Алексеев причину поражения яхтсменов в этом противоборстве.

"В Дании под морским фарватером построен тоннель, в бухте Золотой Рог во Владивостоке - тоже, в Финляндии, Дании и США много разводных мостов, которые открываются при подходе парусного судна с высокими мачтами", - рассказал Сергей Алексеев. Он уверен, что компромиссное решение можно было найти и в Петербурге, и тогда большие парусные суда с мачтами в 55-60 метров, которых в мире несколько десятков, могли бы по-прежнему входить в Неву, украшая город. Выход из ситуации он видит в том, чтобы либо организовать для больших парусников стоянку в Кронштадте, что «не очень хорошо, так как вход в гавань перекрывает затопленная баржа с камнями, а военные пристани не доступны для гражданских судов», либо развивать намывные территории, организовав специальный причал для больших парусников. «Но на это уйдут годы, и вырастет не одно поколение мальчишек, которым не удастся исследовать красивейшие парусники на Английской набережной и набережной лейтенанта Шмидта", - отметил Сергей Алексеев.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама