Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Через три года, возможно, парусники не смогут зайти в Неву

5 ноября 2013, 16:05 UTC+3 Михальченко Наталия
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Сергей Смольский

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Парусник "Мир" вернулся во вторник в Петербург из полугодового учебного плавания по Балтийскому, Северному и Средиземному морям. Трехмачтовое судно вошло в Большую Неву и ошвартовалось на набережной Лейтенанта Шмидта.

Парусник "Мир" был спроектирован и построен на Гданьской судоверфи в 1987 году как учебное судно. Судовладельцем является академия имени Макарова за исключением короткого промежутка времени в 1989-1991 году, когда парусник принадлежал Балтийскому морскому пароходству. Во время завершившегося сегодня 6-месячного учебного плавания практику на судне прошли 139 второкурсников Макаровки.

До 16 декабря судно останется в Петербурге для проведения плановых профилактических и ремонтных работ, а затем снова отправится в плавание. Ожидается, что оно отправится на Черное море, в Сочи, чтобы принять участие в мероприятиях в рамках зимней Олимпиады.

Какие проблемы у парусных судов могут возникнуть позднее

Однако увидеть такое зрелище, как возвращение парусного судна в Санкт-Петербург, через три года может стать проблематичным. Трасса строящегося Западного скоростного диаметра /ЗСД/ пересечет дельту Невы с севера на юг, в рамках проекта планируется строительство эстакады перед входом в Большую Неву с подмостовой габаритной величиной в 52 метра. Между тем, самая высокая мачта парусника "Мира" достигает 50 метров.

"Когда мост будет построен, нам придется каждый раз по сантиметрам вымерять, проходит судно в Неву, или нет, так как 2 метра - крохотный зазор, с учетом того, что в Неве регулярно происходит подъем воды /до уровня 2 метров за 20 лет вода поднималась 16 раз, и даже после достройки дамбы такой подъем воды возможен за счет вторичного подтопления/, а также у судна может быть разная осадка", - сказал корр. ИТАР-ТАСС Виктор Антонов, капитан-наставник Государственной морской академии имени адмирала С.О.Макарова.

Он подчеркнул, что о новом месте стоянки и ремонта для ученого парусника в Макаровке пока не думают.

Президент Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев рассказал в свою очередь ИТАР-ТАСС, что на протяжении многих лет конфликт интересов между автомобилистами и яхтсменами обсуждался с проектировщиками Западного скоростного диаметра, но проект так и не был изменен в сторону увеличения просвета моста над Большой Невой. "Если мост будет еще хоть немного выше, то угол подъема автодороги будет слишком большим для автомобильного движения", - пояснил Сергей Алексеев причину поражения яхтсменов в этом противоборстве.

"В Дании под морским фарватером построен тоннель, в бухте Золотой Рог во Владивостоке - тоже, в Финляндии, Дании и США много разводных мостов, которые открываются при подходе парусного судна с высокими мачтами", - рассказал Сергей Алексеев. Он уверен, что компромиссное решение можно было найти и в Петербурге, и тогда большие парусные суда с мачтами в 55-60 метров, которых в мире несколько десятков, могли бы по-прежнему входить в Неву, украшая город. Выход из ситуации он видит в том, чтобы либо организовать для больших парусников стоянку в Кронштадте, что «не очень хорошо, так как вход в гавань перекрывает затопленная баржа с камнями, а военные пристани не доступны для гражданских судов», либо развивать намывные территории, организовав специальный причал для больших парусников. «Но на это уйдут годы, и вырастет не одно поколение мальчишек, которым не удастся исследовать красивейшие парусники на Английской набережной и набережной лейтенанта Шмидта", - отметил Сергей Алексеев.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама