Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минтранс отказался финансировать строительство путепровода в Ленобласти

6 ноября 2013, 20:20 UTC+3

Строительство новой ж д линии Выборг - Каменногорск реализуется в рамках проекта организации скоростного движения Петербург-Хельсинки стоимостью 80 млрд рублей

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Артем Геодакян

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Министерство транспорта РФ отказалось финансировать строительство путепровода на участке железной дороги Выборг-Каменногорск в Ленобласти. Об этом говорится в письме, направленном в адрес правительства региона (имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС).

В свою очередь власти Ленинградской области намерены предложить "Российским железным дорогам" (РЖД) финансировать строительство и дороги, и путепроводов над ней. Однако в РЖД готовы только проектировать, но не финансировать строительство путепроводов, сообщили в монополии.

Зачем нужен путепровод

Реконструкция участка Выборг-Каменногорс необходима для того чтобы по нему вывести грузовые поезда с линии Петербург-Выборг на объездной путь Лосево-Петербург. Это позволит обеспечить скоростное движение поезда "Аллегро" между Петербургом и Хельсинки. Общий предполагаемый объем инвестиций на пуск "Аллегро" и строительство новой ветки оценивался в 80 млрд рублей, из них 27,8 млрд - средства федерального Инвестфонда.

"Камнем преткновения" при реализации реконструкции участка Выборг-Каменногорск стал вопрос, кто будет финансировать строительство необходимых путепроводов. По завершении работ интенсивность движения по участку составит до 48 пар поездов в сутки, при этом он имеет 7 пересечений с автодорогами регионального значения, а также проходит вблизи нескольких поселков и города Выборга. Местные жители опасаются, что это приведет к постоянным закрытиям переезда и парализует автомобильное движение. По оценкам властей Ленобласти, стоимость одного путепровода оценивается в примерно в 1,2 млрд рублей — регион не готов взять на себя финансирование их строительства.

Позиция Минтранса

После рабочей встречи с министром транспорта РФ Максимом Соколовым в январе этого года было озвучено, что РЖД спроектирует три путепровода в местах пересечения железной дороги с автомобильными /на 2, 11 и 23 километрах/. Предполагается, что впоследствии монополия передаст проектно-сметную документацию властям региона, а строительство будет вестись за счет федерального бюджета в рамках госпрограмм. На один из путепроводов губернатор региона Александр Дрозденко в августе попросил выделить субсидии из федерального бюджета в размере 1,14 млрд рублей.

В ответном письме Минтранс России сообщил, что разработал и направил предложения по этому вопросу в Минэкоомики и Минфин. Предполагалось, что 1,5 млрд рублей субсидий для Ленобласти могут быть выделены при формировании бюджета на 2014-2016 гг в рамках программы развития транспортной системы России на 2010-2020 гг. "Однако правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период вышеуказанное предложение поддержано не было", - говорится в ответе замминистра транспорта Алексея Цыденова.

Позиция властей Ленобласти

"Мы рассматриваем проект реконструкции железной дороги Выборг-Каменногорск в комплексе: не только реконструкцию непосредственно самой железнодорожной ветки, но и строительство двухуровневых путепроводов. Справедливо, если РЖД возьмут на себя обязательства по комплексному финансированию данного проекта", - сообщил ИТАР-ТАСС вице- губернатор Георгий Богачев. Он добавил, что правительство региона готовит соглашение о проектировании и строительстве автодорожных путепроводов через железнодорожные пути при реализации инвестиционных проектов. "Пункт о финансировании их строительства со стороны РЖД включен в проект этого документа", - отметил вице-губернатор.

Позиция РЖД

Проект соглашения поступил на согласование в РЖД, но обязанности сторон в соответствии с ним остались прежними: РЖД за свой счет готовит проектно-сметную документацию и безвозмездно передает ее области, которая исполняет функции заказчика по строительству. Кроме того, регион обеспечивает включение проектов по строительству путепроводов в госпрограмму развития автодорог Ленобласти на 2014-2016 гг, сообщили ИТАР-ТАСС в службе корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги - филиала РЖД.

"Позиция компании по данному вопросу остается неизменной и основана на соблюдении законодательных норм. Строительство автомобильных путепроводов не может осуществляться на средства "Российских железных дорог", так как данный вид деятельности не является для компании профильным", - резюмировал собеседник агентства.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама