Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Русский музей впервые открыл художественную выставку с гастрономическим уклоном

27 ноября 2013, 18:34 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Екатерина Калинина
В корпусе Бенуа открылась экспозиция "Приглашение к обеду. Поваренная книга Русского музея"
Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '01:52'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '01:52'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (1.71 MB) Аудио дорожка

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Русский музей в своей выставочной деятельности впервые обратился к неожиданной теме - гастрономии - в среду в корпусе Бенуа открылась экспозиция "Приглашение к обеду. Поваренная книга Русского музея", которая подробно раскрывает тему еды в произведениях отечественных художников.

Более 200 произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства рассказывают, чем и как питались крестьяне, мещане, купцы, дворяне, пролетарии и интеллигенты. Зритель сможет оценить, как застольничали цари и чем обходился простой люд. Фантазия и мастерство художников позволили создать "угощения" на любой вкус: керамические пельмени, суп из топора, курицу из автомобильных покрышек, стеклянные леденцы на палочке, стальную капусту, греческий салат из текстиля и яичницу с колбасой из папье-маше.

К теме застолья обращались многие классики русской и советской живописи - Борис Кустодиев, Константин Маковский, Илья Репин, Зинаида Серебрякова, Кузьма Петров-Водкин, Петр Кончаловский, Аркадий Пластов и другие мастера. Русский музей использовал и произведения менее известных, но талантливых авторов из своего собрания и частных коллекций.

Как рассказала перед открытием выставки заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова, смысл выставки состоит в том, чтобы показать изображение пищи и застолья как художественное явление и, отчасти, рассказать об истории русской кухни. "В разные времена эта тема звучала по-разному. Для каждой эпохи характерны свои ритуалы приема пищи, в кулинарии использовались различные инструменты, отличалась сервировка стола", - пояснила Евгения Петрова.

Экспозиция выстроена не хронологически, а тематически, поэтому здесь соседствуют произведения разных стилей и времен, в которых перекликается сюжет. Картины в первых залах иллюстрируют процесс приготовления и приема пищи, а затем экспонаты сгруппированы по кулинарным разделам — мясо, рыба, овощи, десерт. Особое место на выставке занимают кулинарные книги и художественно оформленные листы меню. При императорском дворе застольный церемониал был доведен до утонченного совершенства, и даже меню дворцовых трапез оформляли известные художники — Виктор Васнецов, Альберт Бенуа и другие.

Совершенно иначе выглядят советские кулинарные плакаты. Из книжной продукции в экспозицию включены гастрономические исследования Вильяма Похлебкина и прославленная "Книга о вкусной и здоровой пище".

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама