Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Русский музей подготовил выставку о творчестве Малевича без "Черного квадрата"

2 декабря 2013, 20:06 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Екатерина Калинина

Для посетителей экспозиция откроется 5 декабря

Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_805432.stepNow *12 +1}} - 8 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_805432.sliderLength-1}}
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_805432'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_805432'].sliderLength - 1}}
+
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Екатерина Калинина/. Русский музей подготовил ретроспективную выставку о творчестве Казимира Малевича, в которой обошелся без главного произведения всемирно известного художника — "Черного квадрата".

Выставка включает около 100 произведений Малевича 1906-1933 годов. Тематически она разделена на два этапа, которые отражены в названии экспозиции - "До и после квадрата". В залах корпуса Бенуа показаны произведения разных периодов творчества Малевича. В них явно прослеживаются изменения стиля и направлений в искусстве, которых придерживался художник.

Ранний период творчества

До "Черного квадрата" Малевич пробовал себя в импрессионизме, символизме, сезанизме, кубизме и футуризме.

"На этой выставке мы старались показать Малевича в его творческом пути — в том, что было до "квадрата" и после него", - рассказала сегодня на презентации выставки заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова. В начале ХХ века Малевич создавал в реалистичной манере пейзажи, натюрморты, портреты и даже эскизы фресковой живописи. Русский музей располагает самой большой в мире коллекцией картин Казимира Малевича, но работ раннего периода его творчества сохранилось немного. Тем не менее по представленным в первой части выставки картинам можно проследить путь Малевича к супрематической идее.

Своеобразным переломным моментом стало его участие в создании авангардной оперы "Победа над Солнцем". Ее премьера состоялась ровно 100 лет назад — в 1913 году в петербургском театре "Луна-парк". Именно в этой постановке, для которой Малевич создал эскизы костюмов и декораций, впервые появился Черный квадрат, но не как самостоятельное произведение живописи, а в качестве художественного образа. Во втором акте спектакля актеры разрывали занавес, на котором солнце изображалось не круглым и светлым, а квадратным и черным. Этот черный квадрат, замещающий солнечный круг, символизировал победу активного человеческого творчества над пассивной формой природы. К 100-летию "Победы над Солнцем" Центр Стаса Намина при поддержке Русского музея реконструировал оперу. Современная постановка транслируется на большом экране в одном из залов экспозиции, там же представлены костюмы по эскизам Малевича.

После "Черного квадрата"

"Черный квадрат" как станковое произведение Малевич впервые представил в 1915 году. Этим было положено начало движению к одной из форм абстрактного искусства, повлиявшей на все мировое искусство и культуру. За "Черным квадратом" последовали Красный и Белый, а затем "Круг" и "Крест" как символы соотношения Земли, Неба и Человека. Пройдя период беспредметных супрематических композиций, Малевич нашел новую форму открытого им течения в искусстве. Так, в картинах "Три девушки", "Крестьяне", "Женский портрет" бесплотность супрематизма соединилась с фигуративностью и появился намек на сюжет; в некоторых работах появляются фигуры с головами без лиц. В последнем периоде творчества Малевич вернулся к реалистичным образам. Одно из самых известных произведений этого периода — "Автопортрет" Казимира Малевича — завершает экспозицию.

Для посетителей выставка откроется 5 декабря.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама