Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Новгородские власти намерены заменить пригородные электрички автобусами

4 декабря 2013, 19:24 UTC+3 ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Юлия Генерозова
Для этого нужно отремонтировать 140 км автодорог
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Сергей Фадеичев

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 4 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Юлия Генерозова/. В Новгородской области в 2014 году намерены отказаться от 10 из 15 пригородных железнодорожных маршрутов. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил в среду заместитель губернатора Новгородской области Юрий Маланин.

"Правительство области направило такое предложение руководству Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК), - рассказал ИТАР-ТАСС вице-губернатор. - Новая схема позволит в 10 раз, до 30 млн рублей снизить платежи из бюджета области железной дороге в счет компенсации убыточности пригородных пассажирских перевозок".

Нам непонятны расчеты, при которых стоимость перевозки пассажира в 2012 году оценивали в 2,28 рубля на один километр, а в 2014 году этот показатель вырастет до 16 рублей. Поскольку средств в бюджете на такие расходы недостаточно, мы вынуждены разрабатывать комплекс мер по переводу железнодорожных перевозок на автобусное сообщение Юрий Маланин Заместитель губернатора Новгородской области "В населенные пункты, куда электрички ходить не будут, мы проложим 15 новых автобусных маршрутов, а на ряде других линий изменим графики и интенсивность движения, - добавил Юрий Маланин. - Для этого потребуется привести в порядок 140 км региональных автодорог".

По словам вице-губернатора, 15 железнодорожными маршрутами ежедневно пользовались около 1,5 тыс новгородцев. В результате замены электричек автобусами лишь у десятой части этих пассажиров не будет альтернативного транспорта. "Именно ради них мы и оставляем пять железнодорожных маршрутов, в том числе "Великий Новгород - Санкт-Петербург", - сказал Юрий Маланин.

Новгородские власти считают методику, по которой СЗППК рассчитывает свои расходы, непрозрачной. "Нам непонятны расчеты, при которых стоимость перевозки пассажира в 2012 году оценивали в 2,28 рубля на один километр, а в 2014 году этот показатель вырастет до 16 рублей, - заявили в правительстве региона. - Поскольку средств в бюджете на такие расходы недостаточно, мы вынуждены разрабатывать комплекс мер по переводу железнодорожных перевозок на автобусное сообщение там, где это возможно".

Комментарий РЖД

В пресс-службе РЖД ИТАР-ТАСС подтвердили получение предложения от Новгородской области. Также там отметили, что "ожидаемые убытки от организации пригородных перевозок по территории Новгородской области за 2013 год составляют 274 млн рублей, в настоящее время на счет СЗППК из бюджета субъекта перечислено лишь 5 млн рублей, что составляет менее 2% компенсаций убытков".

Кроме того, в РЖД напомнили, что "в рамках восьмого заседания Северо-Западного межрегионального координационного совета по вопросам железнодорожных перевозок (24 октября 2013 года в Санкт-Петербурге) губернатор Новгородской области Сергей Митин отметил, что субъект в полной мере выполнит в текущем году свои обязательства перед ОАО СЗППК".

"С 1 января 2014 года СЗППК будет осуществлять пригородные перевозки в регионах в полном объеме в соответствии с договором на транспортное обслуживание и в объеме средств, предусмотренных бюджетом субъекта", - добавили в железнодорожном ведомстве.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама