Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Власти Ленобласти хотят создать единое учреждение по управлению памятниками "Дороги жизни"

21 января 2014, 19:47 UTC+3 Екатерина Калинина, Ольга Павлова
У "Дороги жизни" должен быть один хозяин, считает глава региона Александр Дрозденко
Материал из 1 страницы
© Репродукция Фотохроники ТАСС/Р.Мазалев

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 января. /ИТАР-ТАСС/. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко будет добиваться создания единого государственного учреждения по управлению памятниками "Дороги жизни". Об этом сообщил во вторник в Санкт-Петербургском региональном центре ИТАР-ТАСС в рамках "круглого стола", посвященного роли Ленинградской, Псковской и Новгородской областей в операциях по освобождению Ленинграда в 1941-1944 годах.

Александр Дрозденко сообщил, что в ближайшие дни лично посетит объекты комплекса, чтобы ознакомиться с ситуацией. Он отметил, что после инвентаризации всех объектов, связанных с легендарной "Дорогой жизни" встает вопрос о создании специализированного музея. "У "Дороги жизни" должен быть единый хозяин", - подчеркнул губернатор Ленобласти. При этом он не исключил, что такое госучреждение может быть подчинено региональному музейному агентству или будет находиться в федеральной собственности.

Поручение президента

Ранее сообщалось, вопрос о создании музейно-мемориального комплекса в память защитников Ленинграда поручил проработать президент РФ Владимир Путин по итогам прошедшего в декабре форума ОНФ. "Правительству РФ совместно с правительством Санкт- Петербурга и правительством Ленинградской области рассмотреть вопрос о создании музейно-мемориального комплекса "Дорога жизни", посвященного обороне и блокаде Ленинграда /1941-1944 годы/", - говорится в перечне поручений главы государства, опубликованном 17 января. Ответственными по этому вопросу назначены премьер-министр Дмитрий Медведев, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Доклад поручено подготовить к 1 марта текущего года.

Обследование, проведенное в 2013 году по заказу правительства Ленинградской области, показало, что на реставрацию воинских мемориалов "Зеленый пояс Славы Ленинграда", куда входит "Дорога жизни", необходимо более 113 млн рублей. В 2014 году на эти цели в областном бюджете предусмотрено 48 млн руб. При этом до сих пор нерешенным остается вопрос о передаче этих мемориалов в собственность Ленобласти.

Как пояснил губернатор Александр Дрозденко ИТАР-ТАСС, еще год назад он обратился в правительство Российской Федерации и в Минкультуры с предложением "передать все памятники, которые находятся на "Дороге жизни", в областную собственность и создать единый государственный музей". По его словам, область готова взять на свое содержание и все 27 монументов "Зеленого пояса Славы Ленинграда", расположенные на ее территории. "Памятники там есть бесхозные, есть принадлежащие Федерации, Санкт-Петербургу, Ленинградской области, министерству обороны, РЖД", - пояснил Дрозденко. В прошлом году Ленобласть за свой счет провела инвентаризацию всех памятников. "Мы утвердили границы красных линий и охранные зоны с тем, чтобы территории вокруг них уже не застраивались. В этом же году, когда проводили дорожные работы, сделали нормальные подъезды к памятникам", - рассказал глава Ленобласти. Был объявлен также конкурс на проектирование капитального ремонта этих памятников, которое оценено в 7 млн руб.

"Зеленый пояс Славы Ленинграда" - комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград в 1941-1944 годах. Его общая протяженность составляет 200 км, на которых расположены 42 монумента, 27 из которых - на территории Ленинградской области. "Дорога жизни" является частью "Зеленого пояса Славы" и полностью расположена на территории области. Это - единственная трасса, связывавшая блокадный Ленинград с Большой землей в период с сентября 1941 года по февраль 1943. Комплекс включает мемориалы "Разорванное кольцо" на берегу Ладожского озера, мемориальный ансамбль "Румболова гора" и 45 мемориальных гранитных километровых столбов.

Легендарная Дорога жизни

Дорога жизни с осени 1941 года по март 1943 года связывала блокадный Ленинград с остальной частью страны. Это был единственный путь для доставки жителям осажденного города продуктов и лекарств. 

С началом вражеской осады Ленинграда военный совет фронта искал возможности создания ледовой трассы. Уже в ноябре ледовая обстановка позволила проложить дорогу. 19 ноября, несмотря на туман, над Ладогой были совершены проверочные вылеты авиагрупп. 20 ноября в Ленинград пришел первый санный обоз с хлебом, а 21 ноября из города вышла разведывательная колонна: десять автомобилей двигались в кромешной тьме, не зажигая фар, на расстоянии 200 м друг от друга. 22 ноября по льду от мыса Осиновец к островам Малый и Большой Зеленцы и далее на Кобону пошли первые грузовики.

Количество грузов, перевезенных в Ленинград по этой трассе, превысило 1 млн 615 тыс. тонн. Из города эвакуировали около 1 млн 376 тыс. жителей.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама