Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ученые предлагают перевозить контейнеры из портов Финского залива на магнитопланах

23 января 2014, 10:02 UTC+3 Лев Фролов
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Традиционный принцип движения по принципу "колесо-рельс" способен заменить контейнерный поезд на магнитной подушке или магнитоплан. Технология типа "маглев" (от англ. magnetic levitation — "магнитная левитация") может быть использована при перевозке контейнеров из портов Финского залива в Москву и далее по железным и автомобильным дорогам - к месту назначения. Такое мнение высказали российские специалисты на международном семинаре, проведенном в среду в Петербургском государственном университете путей сообщения с участием коллег из Республики Корея.

Как сообщил ИТАР-ТАСС один из авторов проекта профессор Анатолий Зайцев, открытие новых терминалов в Усть-Луге, Бронке, других портах на берегу Финского залива резко увеличит объем перевозок контейнеров, доставленных морем. Очевидно, что нынешние пропускные способности железных и автомобильных дорог не способны обеспечить возросшие грузопотоки. Поэтому предлагается использовать скоростные линии, когда контейнеры на специальных тележках или платформах будут удерживаться над полотном дороги, двигаясь силой электромагнитного поля, не касаясь поверхности рельса. В результате, согласно проведенным исследованиям, существенно вырастет скорость движения, будут обеспечены экономия электроэнергии и сохранность окружающей среды.

Использование магнитопланов, кроме того, целесообразно, по мнению ученого, на внутригородских линиях, так называемых вылетных магистралях, к примеру из Петербурга в сторону Пушкина, Петергофа, Ломоносова, а также на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Как отметил профессор, в настоящее время, маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, хотя есть проекты с расположением магнитных элементов на специально построенных перегонах, между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама