30 января 2014, 13:35

Жительница Великого Новгорода отсудила у "Почты России" 25 тыс. рублей за задержку письма

ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

Контрольный срок пересылки в семь дней был превышен почти в 17 раз

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 30 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Юлия Генерозова/. «Почте России» пришлось заплатить жительнице Великого Новгорода 24 750 рублей за то, что письмо с приглашением в Германию на свадьбу внучки опоздало на четыре месяца. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили специалисты управления Роспотребнадзора по Новгородской области, помогавшие потребителю отстоять свои права в суде.

Четыре месяца вместо семи дней

Дорогая "Почта России"

"Роспотребнадзор в качестве государственного органа дал заключение в мировом суде о том, что было достоверно установлено нарушение контрольного срока - семь дней - пересылки почтового отправления", - сказали в управлении.

Представитель ответчика, ФГУП "Почта России", этот факт не оспаривал и не предоставил суду каких-либо доказательств, подтверждающих, что нарушение срока произошло из-за обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.

Заказное письмо с документами было выслано из Германии 1 февраля 2013 года, а получила его адресат в Великом Новгороде лишь 11 июня того же года.

Женщина потребовала от почты оплатить не только расходы на авиабилеты, но и компенсацию морального вреда в сумме 3,5 тыс. рублей за то, что не побывала на семейном торжестве. Суд с требованиями согласился, добавив почтовой службе штраф более 8 тыс. рублей.

"Почта" ускорится до одного дня в пределах города

Как сообщили ранее в пресс-службе Минкомсвязи, в Московском регионе при этом сроки доставки письменной корреспонденции значительно сократились: соблюдение контрольных сроков в четвертом квартале 2013 года впервые за пять лет превысило 80% при нормативе в 90%.

В ведомстве уточнили, что в четвертом квартале 2013 года показатели улучшились вдвое по сравнению с третьим кварталом и в пять раз по сравнению со вторым кварталом.

"Достижение столь быстрого результата - это хороший пример того, насколько большую роль в оптимизации работы "Почты России" может сыграть децентрализация потоков доставки корреспонденции, - считает глава Минкомсвязи Николай Никифоров. - Сейчас предприятие реформирует свою логистику по всей России, и мы вправе ожидать улучшения сроков доставки и по территории всей страны, причем не только в отношении писем, но и посылок, в том числе из-за рубежа".

По его словам, министерство ставит перед собой задачу к 2018 году снизить срок доставки почты в рамках одного населенного пункта до одного дня, между городами России - до трех дней, между населенными пунктами нашей страны - до одной недели.