CONTEXT. Diana Vishneva:

пять лет в танце

"

Прокрутите Вниз

Пятый Международный фестиваль современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva пройдет 12-15 ноября в Москве и 16-19 ноября в Санкт-Петербурге. Созданный в 2013 году, за пять лет он вырос из трёхдневного фестиваля до целой недели мероприятий в двух городах с масштабной программой зарубежных и российских постановок, собственных премьер, кинопоказов, лекций и мастер-классов. За эти годы на фестивале были представлены работы 35 лучших хореографов мира, демонстрирующих всё разнообразие современной хореографии.

В рамках первого юбилея фестиваля зрителей ожидает особенная программа: выступления ведущих коллективов из Великобритании, США, Германии и Нидерландов с легендарными работами и российскими премьерами, финал конкурса молодых хореографов, публичные лекции, серия 

профильных воркшопов, мастер-классы для хореографов и артистов, а также кинопоказы. Этот год ознаменован сотрудничеством с Пермским театром оперы и балета. Коллектив представит московскую премьеру вечера "Балеты Стравинского", а также выступит в постановке Asunder испанского хореографа Гойо Монтеро. Это событие станет особенным для всего CONTEXT. Diana Vishneva, ведь впервые в его истории специально для международной программы хореограф с мировым именем создает новую работу.

В этом году Диана Вишнёва выступит на трех событиях фестиваля: исполнит финальное па-де-де из балета Гойо Монтеро "Спящая красавица" с солистом балета Нюрнберга Оскаром Алонсо на гала-вечерах в Москве и Санкт-Петербурге, а также главную партию в балете "Петрушка" Владимира Варнавы на вечере "Балеты Стравинского".

"

Прокрутите Вниз

В этот вечер одни из лучших молодых постановщиков страны, финалисты конкурса молодых хореографов CONTEXT. Diana Vishneva, представят на одной сцене свои новые работы, созданные специально для фестиваля. Победитель конкурса, выбранный в этот вечер экспертным жюри, традиционно получит грант на стажировку в одной из ведущих мировых танцевальных компаний или центров современной хореографии.

Особое выступление для вечера готовит победительница конкурса 2016 года Ольга Васильева (Санкт-Петербург), которая представит свою новую работу в исполнении танцовщиков из ведущего танцевального центра Тель-Авива Bikurey Ha'Itim. Зрителей также ждут премьеры спектаклей финалистов конкурсов прошлых лет Константина Кейхеля

(Санкт-Петербург) и Павла Глухова (Москва), созданных совместно с исполнителями Академии танца Бориса Эйфмана специально для фестиваля.

Конкурс молодых хореографов CONTEXT. Diana Vishneva уже пять лет стремится поддерживать и развивать восходящие таланты современной хореографии в России. Владимир Варнава, Константин Кейхель, Лилия Бурдинская и Константин Семенов - одни из тех, кто продолжил блестящую международную карьеру после участия в фестивале CONTEXT. Diana Vishneva. Теперь эти имена можно увидеть среди лауреатов и членов жюри ведущих театральных премий, а их работы ежегодно пополняют репертуар крупных музыкальных театров России и мира.

Москва

12 ноября

18:00
Гоголь-центр


Санкт-Петербург

16 ноября

19:00

Эрарта Сцена

Программа вечера молодых хореографов

1. Показ постановок финалистов конкурса молодых хореографов. В этом году финалисты конкурса молодых хореографов CONTEXT Lab - молодые таланты из самых разных городов России. Среди них - математик-постановщик, хореограф со спектаклем по работе Кей Джеймисон "Беспокойный ум. Моя победа над биполярным расстройством", выпускница Академии Русского балета им. Вагановой и даже хореограф, бросившая сферу экономики ради танца.

2. Премьера новой работы Ольги Васильевой, победительницы 

конкурса в 2016 году, - постановки, созданной специально для фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva, с шестью танцовщиками из ведущего танцевального центра Тель-Авива Bikurey Ha'Itim.

3. Премьера постановок Константина Кейхеля и Павла Глухова, созданных специально для фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva, в исполнении учеников Академии танца Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург). Константин Кейхель и Павел Глухов ранее также были победителями конкурса CONTEXT. Diana Vishneva.

"

Прокрутите Вниз

Гала-открытие фестиваля состоится в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Помимо этого, в Москве площадками для фестиваля станут Гоголь-центр и Театр им. Моссовета, а в Санкт-Петербурге - музей современного искусства Эрарта, БДТ им. Товстоногова и Мариинский театр.

Постановки одного из самых признанных хореографов современного танца Великобритании и "хореографа десятилетия" по версии журнала Time Уэйна Макгрегора зрители увидят на гала-вечерах фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva. В Москве его труппа покажет фрагмент из балета FAR - сложную контрастную постановку на музыку экспериментального композитора Бена Фроста. Другую работу Уэйна Макгрегора - Witness - представит уникальная балерина Алессандра Ферри, вернувшаяся на сцену в возрасте 50 лет четыре года назад. Алессандра Ферри выступит в дуэте 

со звездой Американского театра балета Германом Корнехо. Зрители фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva в Москве и Санкт-Петербурге увидят мировую премьеру Asunder в хореографии Гойо Монтеро в исполнении Пермского театра оперы и балета. Постановка на музыку Шопена в адаптации Оуэна Белтона и Вагнера в аранжировке Ури Кейна создана специально для CONTEXT. Diana Vishneva.

На гала-вечерах хореограф Барак Маршалл представит спектакль Green Bride, знаменующий дебют в России одной из главных танцевальных компаний Лос-Анджелеса (США) Bodytraffic. Также в Москве и Санкт-Петербурге будет представлена постановка известного хореографа Сиди Ларби Шеркауи I Will Fall for You в исполнении Дрю Джейкоби и Мэтта Фоли на музыку Woodkid и балет Chutes and Ladders одного из самых востребованных молодых хореографов современности Джастина Пека.

Москва
13 и 14 ноября
19:00
Музыкальный театр Станиславского

 и Немировича-Данченко

Программа

1. Пермский академический театр оперы и балета имени Чайковского - Asunder, хореограф - Гойо Монтеро.

2. Company Wayne McGregor - FAR, хореограф - Уэйн Макгрегор (отрывок оригинальной постановки).

3. Алессандра Ферри и Герман Корнехо - Witness, хореограф -Уэйн Макгрегор.

4. Bodytraffic - Green Bride, хореограф - Барак Маршалл. 

5. Gauthier Dance // Dance Company Theaterhaus Stuttgart - PACOPEPEPLUTO, хореограф - Алехандро Черрудо.

6. Дрю Джейкоби и Мэтт Фоли - I Will Fall for You, хореограф - Сиди Ларби Шеркауи.

7. Жаннет Дельгадо (Miami City Ballet) и Гонсало Гарсиа (New York City Ballet) - Chutes and Ladders, хореограф - Джастин Пек.

8. Диана Вишнёва и Оскар Алонсо - па-де-де из "Спящей красавицы", хореограф - Гойо Монтеро. 

{{$index + 1}}/{{countSlides}}
{{currentSlide + 1}}/{{countSlides}}

Участники

Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского - Asunder. Хореограф - Гойо Монтеро

Впервые в истории фестиваля известный и уважаемый хореограф создает абсолютно новую работу специально для гала-вечеров CONTEXT. Diana Vishneva. Главный хореограф Балета Нюрнберга Гойо Монтеро представит свою новую работу Asunder на музыку Вагнера и Шопена в исполнении лучших танцовщиков Пермского театра оперы и балета. 13, 14 и 19 ноября зрителей Москвы и Санкт-Петербурга ждет мировая премьера этой постановки. После премьеры на CONTEXT. Diana Vishneva постановка отправится на открытие фестиваля Gala of the Holland Dance в Гааге в январе 2018 года.

Company Wayne McGregor - FAR. 

Хореограф - Уэйн Макгрегор (отрывок оригинальной постановки)

Уэйн Макгрегор - один из самых признанных хореографов современного танца Великобритании. Динамическая и мощная, инстинктивная и неповествовательная хореография Уэйна Макгрегора бросает вызов анатомии человека, а его революционный стиль, совмещающий хореографию, науку, кино, музыку, изобразительное искусство и технологии, показал иное осмысление танца и движения в XXI веке.

Журнал Times назвал хореографа символом десятилетия.

На идею спектакля FAR, фрагмент которого будет показан на гала-открытии фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva, Макгрегора вдохновила книга британского ученого Роя Портера. Его труд "Плоть в эпоху разума" (Flesh in the Age of Reason, отсюда и аббревиатура в названии FAR) - феноменальная история исследований тела и души в XVIII веке.

В спектакле FAR, созданном в завораживающей игре света и тени на музыку известного экспериментального композитора Бена Фроста, 10 танцовщиков противостоят искажениям, чувственности и эмоциям утонченного XVIII века.

Алессандра Ферри и Герман Корнехо - Witness. Хореограф - Уэйн Макгрегор

Возможно, история самого обсуждаемого возвращения на сцену принадлежит легендарной балерине Алессандре Ферри. В 2013 году она в возрасте 50 лет вернулась на сцену с новой неожиданной программой выступлений. Мировым феноменом

стала ее культовая роль, исполненная в 53 года, - партия Джульетты в хореографии Кеннета Макмиллана. Сама Ферри говорит, что ей не нравится слово "возвращение", так как то, что с ней происходит, - это движение вперед. Своим творчеством итальянская балерина делает важное заявление о значении возрастных танцоров. Она активно исследует этот вопрос наравне с такими исполнителями, как Михаил Барышников или Ана Лагуна, а также делится возможностями и богатством своего мастерства, достигнутого в этот момент жизни. На фестивале CONTEXT. Diana Vishneva Алессандра Ферри выступит в постановке Witness.

Witness - это дуэт мировых звезд балета Алессандры Ферри и Германа Корнехо, поставленный всемирно известным хореографом Уэйном Макгрегором на фортепианную музыку Нильса Фрама.

Bodytraffic - Green Bride. Хореограф - Барак Маршалл

Впервые хореографию Барака Маршалла российские зрители увидели на первом фестивале CONTEXT. Diana Vishneva в 2013 году, и сейчас фестиваль вновь представляет ее в России на своем пятилетнем юбилее. До того как стать хореографом, Барак Маршалл изучал социальные теории и философию в Гарвардском университете. В дальнейшем он эмигрировал в Израиль, где начал успешную карьеру хореографа. Он стал постоянным хореографом Batsheva Dance Company и сотрудничал с труппами по всему миру, создавая постановки как для них, так и для своей труппы.

Фестиваль CONTEXT. Diana Vishneva представит российскую премьеру постановки Барака Маршалла в исполнении танцевальной компании Bodytraffic, основанной в Лос-Анджелесе в 2007 году хореографами Лилиан Барбейто и Тиной Финкельман-Беркетт. Театр Джойс окрестил Bodytraffic "компанией будущего", журнал Dance Magazine в 2013 году включил ее в топ-25 танцевальных коллективов, чьи постановки нельзя пропустить, а газета Los Angeles Times назвала ее "одной из самых знаменитых молодых компаний не только в Лос-Анджелесе, но и во всей Америке".

Постановка Green Bride Барака Маршалла знаменует торжественный дебют танцевальной компании Bodytraffic в России.

{{$index + 1}}/{{countSlides}}
{{currentSlide + 1}}/{{countSlides}}

Gauthier Dance//Dance Company Theaterhaus Stuttgart - PACOPEPEPLUTO. Хореограф - Алехандро Черрудо

Gauthier Dance - это воплощение разнообразия танцевального искусства. Перечень хореографов, сотрудничавших с этой невероятно успешной труппой, поражает и будоражит воображение. Всего за 10 лет Эрик Готье создал труппу, которая внесла значительный и долгожданный вклад в мировую хореографию: труппа влюбила в танец широкую аудиторию.

Помимо полномасштабного "Нижинского" (хореографии Марко Гёкке) на фестивале CONTEXT. Diana Vishneva танцевальная компания Gauthier Dance исполнит яркое трио, поставленное испанским хореографом, ныне работающим в Чикаго (США), Алехандро Черрудо на музыку американского эстрадного певца Дина Марина. Этот 10-минутный высший пилотаж мужского трио наполнен юмором, очарованием и виртуозностью.

Диана Вишнёва и Оскар Алонсо - па-де-де из "Спящей красавицы". Хореограф - Гойо Монтеро

Диана Вишнёва исполнит финальное па-де-де из балета Гойо Монтеро "Спящая красавица" с приглашенным солистом Балета Нюрнберга Оскаром Алонсо.

Один из самых известных балетов Чайковского в версии Монтеро предстает аллюзией на современную жизнь. Как и большинство работ хореографа, "Спящая красавица" насыщена драматизмом и создана в характерных для постановщика темных тонах. В финальном па-де-де Аврора и принц Дезире предстают в телесных купальниках, что создает ощущение абсолютной незащищенности перед внешним миром.

Спектакль создан для Ballet de Teatres de la Generalitat Valenciana в 2006 году. Для Дианы Вишнёвой это станет первым исполнением хореографии Гойо Монтеро. В репертуаре балерины несколько редакций балета "Спящая красавица", среди которых хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года; редакция Константина Сергеева, Кевина Маккензи и одна из последних в версии Алексея 


Ратманского (2016 год, Американский театр балета).

Жаннет Дельгадо (Miami City Ballet) и Гонсало Гарсиа (New York City Ballet) - Chutes and Ladders. Хореограф - Джастин Пек

Джастин Пек - один из самых молодых и продуктивных хореографов современности.

Завоевав в 28 лет титул самого выдающегося молодого хореографа США (по версии The New York Times), Пек успешно ведет экспериментальное сотрудничество с независимыми музыкантами и уличными артистами, при этом продолжая профессионально выступать с New York City Ballet.

На фестивале будет представлена работа Джастина Пека Chutes and Ladders в исполнении Miami City Ballet под живое музыкальное сопровождение струнного квартета, прямо на сцене исполняющего музыку Бенджамина Бриттена.

Дрю Джейкоби и Мэтт Фоли - I Will Fall for You. Хореограф - Сиди Ларби Шеркауи

Дрю Джейкоби - независимая и мятежная исполнительница современной хореографии. Она родилась в Айдахо (США), и ее карьера никогда не двигалась лишь в одном направлении. Она работала с балетной труппой Алонсо Кинга LINES, труппой Complexions Дезмонда Ричардсона, в Нидерландском театре танца, а сейчас танцует в труппе Сиди Ларби Шеркауи в Королевском балете Фландрии (Антверпен). Статная наружность и артистическая харизма в сочетании с изысканной техникой делают выступления Дрю Джейкоби незабываемыми. На фестивале CONTEXT. Diana Vishneva ее партнером станет американский танцор Королевского балета Фландрии Мэтт Фоли. Дуэт поставлен одним из самых востребованных современных хореографов Сиди Ларби Шеркауи на музыку французского певца и автора песен, режиссера видеоклипов и графического дизайнера Йоанна Лемуана, более известного как Woodkid.


"

Прокрутите Вниз



"БАЛЕТЫ СТРАВИНСКОГО", Пермский театр оперы и балета

В Москве фестиваль CONTEXT. Diana Vishneva 15 ноября представит вечер "Балеты Стравинского" сразу после его премьерного показа в Пермском театре оперы и балета на Дягилевском фестивале в мае 2017 года. "Балеты Стравинского" - это три одноактных балета на музыку Игоря Стравинского от трех ведущих российских хореографов в исполнении танцовщиков Пермского театра оперы и балета. Вячеслав Самодуров представит "Поцелуй феи", Владимир Варнава - "Петрушку", Алексей Мирошниченко - "Жар-птицу". Премьера приурочена к Году Стравинского в России.

Балет первый: "Поцелуй феи". Хореограф "Поцелуя феи" - художественный руководитель балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров, дважды лауреат премии "Золотая Маска". "Поцелуй феи" - самый поздний из упомянутых балетов Стравинского (1928 год, новая редакция - 1950 год) и самый романтически настроенный. 

В основу либретто положены некоторые сюжетные мотивы сказки "Ледяная дева" Андерсена.

Балет второй: "Петрушка". Работая с образом Петрушки, Владимир Варнава (в 2010-м он стал самым молодым танцовщиком-лауреатом "Золотой Маски", а сегодня он обладатель уже двух национальных премий) берет в фокус две темы: противостояние творческой индивидуальности агрессивной толпе и свобода воли художника в контексте жизненного сценария.

Балет третий: "Жар-птица". Постановщик "Жар-птицы", главный балетмейстер Пермского балета Алексей Мирошниченко, обещает провести зрителя через стили главных хореографов XX-XXI веков в обратной хронологии - из современности вернуться к Михаилу Фокину, создателю первой хореографической версии "Жар-птицы" 1910 года.

Москва
15 ноября
19:00
Музыкальный театр Станиславского
и Немировича-Данченко

{{$index + 1}}/{{countSlides}}
{{currentSlide + 1}}/{{countSlides}}

"НИЖИНСКИЙ",
Gauthier Dance // Dance Company Theaterhaus Stuttgart

В этом году Gauthier Dance представляет на фестивале превознесенный критиками спектакль "Нижинский", созданный для труппы одним из главных хореографов XXI века Марко Гёкке.

Новый полномасштабный балет Марко Гёкке рассказывает о танцоре и хореографе Вацлаве Нижинском. Балет касается значимых периодов его жизни как на сцене, так и за ее пределами, показывая, насколько порой переплетены творчество и болезнь, артист и сумасшествие.

Вацлав Нижинский, пожалуй, одно из центральных имен XX века, неразрывно связан со славой русского балета. Выдающийся артист, дар перевоплощения, пластическая одаренность и полеты-зависания над сценой которого стали легендарными. Его образ Петрушки до сих пор является каноническим, а главная работа - "Весна священная" - один из символов эпохи модернизма, который и сегодня находится в центре внимания.

Москва

14 и 15 ноября
20:00
Театр Моссовета


Санкт-Петербург

18 ноября

19:00
БДТ им. Товстоногова

"

Прокрутите Вниз

Внимание кураторов кинопрограммы фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva - 2017 обращено на закулисную жизнь тех, кто посвятил свою жизнь танцу в частности и искусству в целом.

Мы увидим жизнь знаменитой Парижской оперы в одноименном фильме (ЦДК выпустит его в широкий российский прокат 23 ноября), узнаем, как и зачем успешные артисты принимают непростые решения для своей карьеры ("Бобби Джин"), что они переживают, когда делают выбор в пользу материнства ("Майко: танцующее дитя"), какая сила воли нужна для выхода на сцену после тяжелой травмы ("История балерины") и как совмещать страсть к танцу и обычному человеку ("В Калифорнии").


Специальный кинопоказ: "Парижская опера" и лекция Розиты Буассо

Кинопоказ фильма "Парижская опера" предворит лекция известного французского критика Розиты Буассо. Розита расскажет как о современной Парижской опере, так и о культурном значении этой легендарной институции.

Розита Буассо - независимый журналист, сотрудничающий с газетой Le Monde, журналом Télérama, критик, специализирующийся на балете и современном танце, автор книг, фильмов и выставок, посвященных танцу. Розита Буассо была свидетелем расцвета современного танца во Франции: дебюта хореографа Анжелена Прельжокажа, работы Каролин Карлсон в Парижской опере, начала творчества Сиди Ларби Шеркауи. Эти и многие другие имена становились героями ее очерков и рецензий.

Розита - яркий представитель журналистики нового времени. Сегодня она продолжает писать о развитии современного танца Франции, крупных гастролях, проходящих в Парижской опере, а также часто освещает мировые премьеры, проходящие в крупнейших театрах мира.


Фильм "Парижская опера"

Режиссер: Жан-Стефан Брон

Страна: Швейцария, Франция

Год: 2017

18+

Осень 2015 года. Стефан Лисснер завершает свою первую пресс-конференцию на посту директора Парижской национальной оперы. За кулисами артисты и технический персонал готовятся открыть новый театральный сезон оперой Шёнберга "Моисей и Арагон". Не всё идет гладко: исполнители объявляют забастовку, а в качестве "актера" второго плана к труппе присоединяется живой бык. Одновременно с этим в академии при Парижской опере начинает свою карьеру молодой русский певец. В коридорах Оперы Бастилии его судьба пересекается с Брином Терфелем, одним из лучших голосов своего времени.

23 ноября Центр документального кино выпускает в российский прокат фильм "Парижская опера".

"Майко: танцующее дитя"

Режиссер: Осе Свенхейм Дривенес

Страна: Норвегия

Год: 2015

18+

Фильм "Майко: танцующее дитя" рассказывает о девушке, чья судьба была предопределена еще до ее рождения. Имя "Майко" означает "танцующее дитя". Мать девочки продала семейный дом, чтобы отправить четырнадцатилетнюю Майко в одну из самых престижных танцевальных школ Европы. Майко знала, что не сможет вернуться в Японию, - это означало бы поражение. Сегодня ей 32 года, и она прима-балерина труппы Норвежского национального балета.


"История балерины"

Режиссер: Нельсон Джордж

Страна: США

Год: 2015

18+

Немногим танцорам удается взойти на вершину балетного пьедестала. Лишь крупица из этого небольшого числа - темнокожие. Мисти Коупленд родом из небольшого городка Сан-Педро в Калифорнии смогла пройти путь от стажера Американского театра балета к танцовщице кордебалета, став затем солисткой театра.

Единственная ступенька этой карьерной лестницы, которая пока осталась непокоренной, - статус ведущей танцовщицы, или примы-балерины.

Кульминацией картины становится эпохальное выступление Мисти в "Лебедином озере", которым Американский театр балета признал, что она вернулась и снова может танцевать на высочайшем уровне. Этот спектакль также воплотил мечты многих зрителей увидеть настоящего черного лебедя в крупной международной балетной труппе. "История балерины" - это рассказ о том, как выдающийся талант и сильная воля могут открыть двери даже в очень замкнутом мире.


"Ингмар Бергман глазами хореографа"

Продюсеры: Ингмар Бергман - младший, Мари-Луиз Сид-Силвандер

Страна: Швеция

Год: 2016

18+

Четыре самых известных шведских хореографа посетили дом Ингмара Бергмана на острове Форё для исследования его творчества и поиска вдохновения. Результатом их работы стал уникальный танцевальный фильм "Ингмар Бергман глазами хореографа".

Знаменитые шведские хореографы Александр Экман, Пер Исберг, Понтус Лидберг и Иоаким Стефенсон вместе с ведущими солистами Шведского королевского балета, такими как Дженни Нильсон, Натали Нордквист, Оскар Саломонссон и Надя Селлрап, интерпретируют творчество Ингмара Бергмана в четырех уникальных спектаклях, исследующих человеческие отношения и сильные чувства. Работы связаны между собой образами природной красоты острова Форё и поэтичным местом Хаммарс, где жил Бергман. Хореографы использовали слова самого Бергмана, в частности его размышления о движении и музыке.

В своих фильмах Ингмар Бергман выступал не только в роли режиссера, но и в роли хореографа. Он разрабатывал утонченный хореографический язык: прекрасные движения головы, руки и глаз, обнажающие страдания и болезненные переживания близких человеческих отношений. Хореография Бергмана трансформировала непроизнесенные слова в движения.

Сын режиссера, Ингмар Бергман - младший, участвует в этом проекте в роли исполнительного продюсера вместе с Мари-Луиз Сид-Силвандер из Шведского королевского балета. Продюсер фильма - Фредрик Статтин.






Кинопрограмма в Москве

ЦДК


12 ноября, 19:00, "Парижская опера"

13 ноября, 19:00, "История балерины"

14 ноября, 19:00, "Майко: танцующее дитя"

15 ноября, 19:00, "Бобби Джин"

16 ноября, 19:00, "Марсело Гомес: анатомия танцовщика"

17 ноября, 19:00, "История балерины"

17 ноября, 21:00, "В Калифорнии"

18 ноября, 19:00, "Парижская опера"

18 ноября, 21:00, "Марсело Гомес: анатомия танцовщика"

19 ноября, 19:00, "Бобби Джин"


Кинопрограмма в Санкт-Петербурге

Angleterre Cinema Lounge


16 ноября, 19:00, "Бобби Джин"

16 ноября, 21:00, "В Калифорнии"

17 ноября, 18:00, спецпоказ "Парижской оперы"

и лекция Розиты Буассо

17 ноября, 19:00, "Парижская опера"

17 ноября, 21:00, "Марсело Гомес: анатомия танцовщика"

18 ноября, 15:00, спецпоказ "Произведений Вулфа"

и разговор с Алессандрой Ферри

19 ноября, 17:00, "История балерины"

19 ноября, 19:00, "Майко: танцующее дитя"




"Бобби Джин"

Режиссер: Эльвира Линд

Страна: Дания, Швеция

Год: 2017

18+

После 10 лет звездной карьеры в знаменитой израильской труппе "Батшева" американская танцовщица Бобби Джин Смит принимает решение, полностью меняющее ее жизнь: она решает вернуться в США. Оторваться от близких людей оказалось намного сложнее, чем она предполагала. Ей приходится расстаться со своим ментором, знакомыми хореографами и любовью всей ее жизни, чтобы вернуться домой, где ее ожидает неопределенность.

"Марсело Гомес: анатомия танцовщика"

Режиссер: Дэвид Барба, Джеймс Пеллерито

Страна: США

Год: 2017

18+

"Марсело Гомес: анатомия танцовщика" - это интимный портрет закулисной жизни Марсело Гомеса, знаменитого бразильского артиста балета. Марсело считается лучшим партнером своего поколения, дуэт с ним - мечта любой балерины. Фильм показывает жизнь Марсело: путь от мальчика, которого в Рио-де-Жанейро дразнили за то, что он занимается балетом, и у которого были сложные отношения с отцом, до звезды балетного мира.

"В Калифорнии"

Режиссер: Шарль Редон

Страна: Франция

Год: 2015

Строго 18+

Первые кадры фильма напоминают вполне невинный флирт: вот девушка играет туфелькой на ноге, а юноша с камерой увлекается этим процессом, завороженно разглядывая деформированную ступню, сперва не догадываясь о профессии незнакомки. Так начинающий режиссер-документалист Шарль знакомится с подающей надежды балериной Матильдой. Ее жизнь станет для него сценарием фильма, в котором роль автора перемешивается с ролью пылкого ленивого любовника, а слезы героини - с его бесстрастным взглядом в объектив. Матильда одержима танцем, Шарль одержим Матильдой, но любовь, конечно же, должна победить.


Специальный показ: "Произведения Вулф" и разговор с Алессандрой Ферри

Балет "Произведения Вулф" представит уникальная танцовщица и одна из самых значительных драматических балерин своего поколения Алессандра Ферри. В разговоре с куратором фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva Самуэлем Вюрстеном она расскажет о своем возвращении на сцену, опыте работы с Уэйном Макгрегором, впечатлении от роли Вирджинии Вулф и музыке Макса Рихтера.

Произведения Вирджинии Вулф, ведущей фигуры модернистского направления в литературе первой половины XX века, вдохновили лауреата многочисленных премий в области балетного искусства, гения современного танца, хореографа Уэйна Макгрегора на создание специально для Королевского балета великолепного триптиха, получившего высокую оценку критиков.

Уэйн Макгрегор за свои оригинальные постановки снискал себе славу смелого новатора и экспериментатора. Этот уникальный балетный триптих он создал по мотивам трех наиболее известных романов Вирджинии Вулф - "Миссис Дэллоуэй", "Орландо" и "Волны", а также на основе досконально изученных им писем писательницы, её эссе и дневников. Соавтор Уэйна Макгрегора, культовый композитор Макс Рихтер, включил в свое в высшей мере экспрессивное произведение электронную и живую музыку.

Вирджиния Вулф в своем творчестве бросала вызов ложному порядку нарративных условностей в пользу обострённой, ошеломляющей и пронзительной реалистичности. Балет "Произведения Вулф" воссоздает синестетическую коллизию формы и содержания, характерную для её работ.

Каждое из трех действий вдохновлено известным романом ("Миссис Дэллоуэй", "Орландо" и "Волнами"), но их сюжетная канва дополнена отрывками из писем, эссе и дневников писательницы. Балет отражает суть артистической жизни, посвящённой поиску более свободного, современного реализма, и возрождает мир Вулф, мир "гранита и радуги", где человек есть одновременно физическое тело и бесконечная сущность.

"Произведения Вулф" были поставлены в 2015 году. Это первый трехактный балет Уэйна Макгрегора для Королевского балета.

Информацию о трансляциях нового сезона ROH смотрите на operahd.ru.

"

Прокрутите Вниз


Воркшопы

Лаборатория танцевальной критики

9-16 ноября, ЦДК, Москва

Цель воркшопа "Лаборатория танцевальной критики" - дать возможность талантливым журналистам, театроведам и любителям современной хореографии попробовать свои силы в очень узкой специализации, которой нельзя овладеть даже в высших учебных заведениях.

Курс ставит перед собой задачу не обучить всем тонкостям профессии, но помочь молодым талантливым критикам обрести базовые профессиональные навыки. В рамках фестиваля пройдут несколько теоретических занятий по современной хореографии.

Лектор - Вита Хлопова, Россия


Лаборатория Mind and Movement

13-14 ноября, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

Международный фестиваль современной хореографии CONTEXT.Diana Vishneva, Британский совет (www.britishcouncil.ru) и танцевальная компания Studio Wayne McGregor объявили о начале масштабной образовательной программы для хореографов со всей России.

Прошедшие отбор хореографы примут участие в интенсивном двухдневном воркшопе по новаторской методике одного из ведущих британских хореографов Уэйна Макгрегора, а также




получат шанс выиграть грант на создание и показ собственной постановки у себя в городе и возможность пройти стажировку в студии Studio Wayne McGregor в Лондоне.

В течение двухдневного интенсива 13-14 ноября 2017 года в Москве танцовщики и директор образовательного направления лондонской студии Studio Wayne McGregor на практике познакомят 20 участников воркшопа с подходом Mind and Movement ("Разум и движение") - уникальной образовательной программой, разработанной Уэйном Макгрегором в ходе десятилетий совместных исследований с учеными-когнитивистами.

Результатом этих революционных исследований стала методика создания хореографии, которая способствует осознанию и контролю естественных движений, заложенных природой, интенсивному раскрытию творческого потенциала и созданию собственного хореографического стиля.


Театральная фотография

10-16 ноября, Hyundai MotorStudio, Москва

В рамках фестиваля современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva пройдет воркшоп, посвященный одному из интереснейших направлений театральной фотографии - съемке танцевальных спектаклей.

Куратор - Марк Олич, Россия










Программа мастер-классов в Москве


9-16 ноября, воркшоп Лаборатории танцевальной критики

10-16 ноября, воркшоп по театральной фотографии

13-14 ноября, воркшоп Лаборатории Mind and Movement

13 ноября, 10:00, мастер-класс Оффира Дагана

14 ноября, 20:30, мастер-класс Наоми Перлов

15 ноября, 19:00, мастер-класс танцевальной компании Bodytraffic

15 ноября, 15:00, мастер-класс Эрика Готье для профессиональных танцовщиков




Программа мастер-классов в Санкт-Петербурге

Студия Context Pro


17 ноября, 11:30, мастер-класс Самуэля Вюрстена по технике Мерса Каннингема

17 ноября, 16:00, мастер-класс танцевальной компании Bodytraffic

17 ноября, 18:00, мастер-класс Оффира Дагана

17 ноября, 20:00, мастер-класс Наоми Перлов









Мастер-классы

Мастер-класс Оффира Дагана

13 ноября, ЦЕХ, Москва

17 ноября, cтудия Context Pro, Санкт-Петербург

Оффир Даган - художественный руководитель (в паре с Наоми Перлов) The Maslool - Professional Dance Program - Tel Aviv-Jaffa профессиональной танцевальный студии в Тель-Авиве. Также Оффир ставит хореографию в театре и кино, работает тренером актеров и танцовщиков. Оффир учился в школе физического театра Жака Лекока в Париже и в Бродвейском центре танца в Нью-Йорке, а также закончил танцевальную школу Hasadna по направлению "Профессиональная танцевальная подготовка".

В своих мастер-классах Оффир стремится к развитию мастерства импровизации, способности исполнителей физически выражать чувства и переживания, что поможет добавить искренности выступлениям. Его занятия представляют собой разные типы упражнений, такие как индивидуальная работа, работа в паре или в группе. Мастер-класс Оффира поможет разработать набор индивидуальных элементов, которые передают неповторимые внутренние переживания во время исполнения. Участие в мастер-классе поможет повысить качество выступлений и разбудить в исполнителе подсознательные эмоции и способности. Результатом мастер-класса станет понимание неделимого сочетания танца, театра и других видов исполнительских искусств.


Мастер-класс Наоми Перлов

14 ноября, ЦЕХ, Москва

17 ноября, студия Context Pro, Санкт-Петербург

Наоми Перлов – художественный руководитель (в паре с Оффиром Даганом) The Maslool - Professional Dance Program - Tel Aviv-Jaffa профессиональной танцевальный студии в Тель-Авиве. Также Наоми является ассистентом известного французского хореографа Анжелена Прельжокажа. Последние 30 лет она реконструирует его постановки по всему миру: в Парижской опере, Нью-Йорк Сити балете, Ла Скала, Датском королевском балете и других.

Мастер-класс Наоми направлен на развитие техники и умения пользоваться пространством и сопровождается профессиональным музыкантом-перкуссионистом.


Мастер-классы танцевальной компании Bodytraffic

15 ноября, ЦЕХ, Москва

Ведущие мастер-класса - Линдси Матис и Джозеф Дэвис, участники танцевальной компании Bodytraffic. На мастер-классе Линдси и Джозеф проведут короткую танцевальную разминку и детальный разбор некоторых работ из современного репертуара компании. В завершение участников мастер-класса ждет Q&A сессия с ведущими.

Танцевальная компания Bodytraffic основана в Лос-Анджелесе в 2007 году хореографами Лилиан Барбейто и Тиной Финкельман-Беркетт. Театр Джойс окрестил Bodytraffic "компанией будущего", журнал Dance Magazine в 2013 году включил ее в топ-25 танцевальных коллективов, чьи постановки нельзя пропустить, а газета Los Angeles Times назвала ее "одной из самых знаменитых молодых компаний не только в 



Лос-Анджелесе, но и во всей Америке".

17 ноября, Студия Context Pro, Санкт-Петербург

Ведущая мастер-класса - художественный руководитель танцевальной компании Bodytraffic Тина Беркетт.

На мастер-классе Тина проведет короткую танцевальную разминку и детальный разбор некоторых работ из современного репертуара компании. В завершение участников мастер-класса ждет Q&A сессия с преподавателем.


Мастер-класс Эрика Готье для профессиональных танцовщиков

15 ноября, Театр им. Моссовета, Москва

Эрику Готье потребовалось всего несколько лет, чтобы сменить роль харизматичного солиста Штутгартского балета на роль высококлассного международного хореографа и директора одной из самых успешных компаний Германии. Эрик Готье и его танцевальная компания стали лауреатами немецкой танцевальной премии Future в 2011 году и "Фауст" в 2011 и 2013 годах. По результатам опросов критиков 2012 и 2013 годов журнала Tanz Эрик Готье был дважды номинирован как танцовщик года за соло I Found a Fox, которое для него создал Марко Гёкке. Работы Эрика Готье включают в свой репертуар ведущие компании мира, в том числе Государственный балет Берлина, Мариинский театр, Балет Штутгарта, роттердамский балет "Скапино" и Нидерландский национальный балет в Амстердаме.

Эрик Готье - сын одного из ведущих исследователей болезни Альцгеймера. Эрик Готье создал труппу Gauthier Dance Mobil, с которой он посещает центры молодежи, больницы и дома престарелых, открывая для людей современный танец. Он был награжден орденом "За заслуги перед землей Баден-Вюртемберг" и является членом совета попечителей благотворительного фонда по борьбе с болезнью Альцгеймера земли Баден-Вюртемберг.


Мастер-класс Самуэля Вюрстена по технике Мерса Каннингема

17 ноября, 11:30, студия Context Pro, Санкт-Петербурге

Мастер-класс Самуэля Вюрстена, куратора фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva и Holland Dance Festival, направлен на изучение техники Мерса Каннингема. Во время урока тщательно прорабатываются специфические аспекты техники Каннингема, а именно координация, положение и линия тела. Особое внимание уделяется артикуляции позвоночника, изгибам позвоночника в соединении с движениями ног и направлению в пространстве.

Самуэль - преподаватель с богатым опытом работы, он обучал профессиональных танцовщиков по всему миру, вел открытые занятия для независимых профессиональных танцовщиков, был приглашенным преподавателем во многих известных танцевальных труппах: "Батшеве" Охада Наарина, балета Большого театра Женевы, Göteborg Ballet, Richard Alston Dance Company. С 1997 по 2010 год работал официальным педагогом современного танца международного балетного конкурса "Приз Лозанны".


Мастер-класс для молодых исполнителей в Норильске

3-5 октября, Норильск

На базе Норильского колледжа искусств прошел мастер-класс по классическому и современному танцу куратора конкурса молодых хореографов CONTEXT. Diana Vishneva, заслуженной артистки России и педагога-репетитора Большого театра Анастасии Яценко. В нем приняли участие 30 лучших учеников хореографических отделений образовательных учреждений Норильска.

Это первая региональная образовательная программа международного фестиваля современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva, предназначенная для молодых танцовщиков и широкой публики. В этом году 

развитие исполнителей в российских регионах становится важной составляющей фестиваля.

По итогам трехдневного мастер-класса на сцене актового зала Норильского колледжа искусств 5 октября зрителям была представлена постановка с участием молодых исполнителей - участников мероприятия. На выступлении присутствовала Диана Вишнёва, создатель и идейный вдохновитель фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva, которая выделила четырех участников и лично наградила юных танцовщиков стажировкой в своей танцевальной студии Context Pro в Санкт-Петербурге.

"

Прокрутите Вниз

На гала-закрытии фестиваля в Санкт-Петербурге состоится российская премьера двух постановок Национального балета Нидерландов: фрагмент из балета "Трилогия: Шостакович" хореографа Алексея Ратманского на музыку "Концерт № 1" 

Дмитрия Шостаковича, а также спектакль в исполнении двух главных танцовщиков Национального балета Нидерландов - работа Sarcasmen великого хореографа Ханса ван Манена, отмечающего в 2017 году свой 85-летний юбилей.

Программа

1. Пермский академический театр оперы и балета имени Чайковского - Asunder, хореограф - Гойо Монтеро.

2. Алессандра Ферри и Герман Корнехо - Witness, хореограф - Уэйн Макгрегор.

3. Bodytraffic - Green Bride, хореограф - Барак Маршалл.

4. Gauthier Dance // Dance Company Theaterhaus Stuttgart - PACOPEPEPLUTO, хореограф - Алехандро Черрудо.

5. Дрю Джейкоби и Мэтт Фоли - I Will Fall for You, хореограф - Сиди Ларби Шеркауи.

6. Жаннет Дельгадо (Miami City Ballet) и Гонсало Гарсиа (New York City Ballet) - Chutes and Ladders, хореограф - Джастин Пек.

7. Диана Вишнёва и Оскар Алонсо - па-де-де из "Спящей красавицы", хореограф - Гойо Монтеро.

8. Национальный балет Нидерландов - "Трилогия: Шостакович" (фрагмент из оригинального спектакля), хореограф - Алексей Ратманский.

9. Sarcasmen, хореограф - Ханс ван Манен.